Согласно нему, в случае нехватки средств на питание, от интернета готовы отказаться 25% пользователей, 9% готовы отказаться от интернета в пользу развлечений, 3% - в пользу приобретения одежды, 19% пользователей готовы с легкостью отказаться от интернета без особых причин.
Как показали результаты онлайн-опроса, проведенного "RUметрикой" в начале апреля, для большинства пользователей интернет стал значимой необходимостью. Большинство опрошенных используют интернет, как инструмент зарабатывания денег: 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% с его помощью зарабатывают деньги. Вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего программного обеспечения, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Еще порядка трети пользователей в Интернете "уходят от реальности", отдыхают и расслабляются - в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.
Лишь 5% опрошенных не видят пользы в пользовании сетью, показало исследование.
"Если говорить об интересе аудитории интернета к кризису, то можно сделать вывод, что интерес проявился, и мы наблюдаем появление кризисных запросов", - отмечается в исследовании. По данным статистики поисковой машины Rambler, после отрицательной динамики летом (по сравнению с данными марта прошлого года) число "кризисных" запросов в октябре выросло почти в 6 раз. Новизна события и потребность граждан разобраться в происходящем обусловили рост числа обращений в 5,6-5,8 раза в октябре-декабре, после чего начался некоторый спад.
Пользователи интересуются формулировками "банковский кризис" (рост числа запросов в 4,3 раза), "экономический кризис" (рост в 4,2 раза), "кризис России" (рост почти в 4 раза), "мировой кризис" (увеличение в 7 раз), а также "финансовый кризис" (рост в 9,4 раза) и "финансовый кризис 1998 года" (рост числа запросов в 5,5 раза).
Отрицательную динамику числа запросов по отношению к показателям марта 2008 года показали запросы "инфляция" (минус 48%), "сбережения" (минус 22%) и "кредит" (минус 21%).
За год появились новые формулировки "кризисных" запросов. К примеру, запрос "когда закончится кризис" вырос с 2 до 1,695 тысячи запросов, а "анекдоты про кризис" - с 3 до 1,227 тысячи.
При сравнении "кризисных" запросов с другими запросами пользователей оказалось, что всплеск интереса к кризису не сильно повлиял на другие тематики. "По большому счету, конфликт в Южной Осетии вызвал больший "всплеск" интереса, хотя и на более короткий промежуток времени. А интерес к ресторанам и холодильникам стабилен и примерно равноценен интересу к кризису", - отмечается в исследовании.
Авторы исследования признают, что кризис затронул интернет: нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост посещаемости одних сегментов Рунета и падение в других, тем самым отразив интересы и потребности россиян в сложившихся условиях.
"В итоге складывается следующая картина: увеличилась посещаемость тех сайтов, которые так или иначе предлагали пользователям сэкономить, заработать, найти работу. На пике популярности оказались сайты с возможностью скачивания бесплатного контента, вариантами недорогого ухода за собой, а также способами найти новые каналы сбыта. Кроме того, россияне активно интересуются финансовой информацией и актуальными новостями в стране и мире, - отмечает "RUметрика".
Авторы исследования делают вывод, что интернет в целом, скорее всего, не пострадает из-за кризиса, а в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям ряд преимуществ и возможностей.
"Точно произойдут, а точнее уже происходят, некоторые изменения и трансформации пространства всемирной паутины, обусловленные изменениями интересов пользователей сети. Несмотря на кризис, жизнь продолжается, пусть и в новых условиях", - отмечается в отчете.