Рейтинг@Mail.ru
Почти половина российских пользователей не променяют интернет на еду - РИА Новости, 08.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Почти половина российских пользователей не променяют интернет на еду

© РИА Новости / Алексей Никольский | Перейти в медиабанкПочти половина пользователей в РФ не променяют интернет на еду - опрос
Почти половина пользователей в РФ не променяют интернет на еду - опрос
Читать ria.ru в
Во время кризиса 44% российских пользователей не откажутся от интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду. Таковы данные исследования, проведенного проектом "RUметрика" на основе данных рейтинга "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса.

МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Во время кризиса 44% российских пользователей не откажутся от интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду. Таковы данные исследования, проведенного проектом "RUметрика" на основе данных рейтинга "Рамблер ТОП100", поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса.

"Провайдерам нужно учитывать этот факт при изменении ценовой политики и понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью", - отмечает "RUметрика" в своем исследовании.

Согласно нему, в случае нехватки средств на питание, от интернета готовы отказаться 25% пользователей, 9% готовы отказаться от интернета в пользу развлечений, 3% - в пользу приобретения одежды, 19% пользователей готовы с легкостью отказаться от интернета без особых причин.

Как показали результаты онлайн-опроса, проведенного "RUметрикой" в начале апреля, для большинства пользователей интернет стал значимой необходимостью. Большинство опрошенных используют интернет, как инструмент зарабатывания денег: 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% с его помощью зарабатывают деньги. Вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего программного обеспечения, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Еще порядка трети пользователей в Интернете "уходят от реальности", отдыхают и расслабляются - в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга.

Лишь 5% опрошенных не видят пользы в пользовании сетью, показало исследование.

"Если говорить об интересе аудитории интернета к кризису, то можно сделать вывод, что интерес проявился, и мы наблюдаем появление кризисных запросов", - отмечается в исследовании. По данным статистики поисковой машины Rambler, после отрицательной динамики летом (по сравнению с данными марта прошлого года) число "кризисных" запросов в октябре выросло почти в 6 раз. Новизна события и потребность граждан разобраться в происходящем обусловили рост числа обращений в 5,6-5,8 раза в октябре-декабре, после чего начался некоторый спад.

Пользователи интересуются формулировками "банковский кризис" (рост числа запросов в 4,3 раза), "экономический кризис" (рост в 4,2 раза), "кризис России" (рост почти в 4 раза), "мировой кризис" (увеличение в 7 раз), а также "финансовый кризис" (рост в 9,4 раза) и "финансовый кризис 1998 года" (рост числа запросов в 5,5 раза).

Отрицательную динамику числа запросов по отношению к показателям марта 2008 года показали запросы "инфляция" (минус 48%), "сбережения" (минус 22%) и "кредит" (минус 21%).

За год появились новые формулировки "кризисных" запросов. К примеру, запрос "когда закончится кризис" вырос с 2 до 1,695 тысячи запросов, а "анекдоты про кризис" - с 3 до 1,227 тысячи.

При сравнении "кризисных" запросов с другими запросами пользователей оказалось, что всплеск интереса к кризису не сильно повлиял на другие тематики. "По большому счету, конфликт в Южной Осетии вызвал больший "всплеск" интереса, хотя и на более короткий промежуток времени. А интерес к ресторанам и холодильникам стабилен и примерно равноценен интересу к кризису", - отмечается в исследовании.

Авторы исследования признают, что кризис затронул интернет: нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост посещаемости одних сегментов Рунета и падение в других, тем самым отразив интересы и потребности россиян в сложившихся условиях.

"В итоге складывается следующая картина: увеличилась посещаемость тех сайтов, которые так или иначе предлагали пользователям сэкономить, заработать, найти работу. На пике популярности оказались сайты с возможностью скачивания бесплатного контента, вариантами недорогого ухода за собой, а также способами найти новые каналы сбыта. Кроме того, россияне активно интересуются финансовой информацией и актуальными новостями в стране и мире, - отмечает "RUметрика".

Авторы исследования делают вывод, что интернет в целом, скорее всего, не пострадает из-за кризиса, а в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям ряд преимуществ и возможностей.

"Точно произойдут, а точнее уже происходят, некоторые изменения и трансформации пространства всемирной паутины, обусловленные изменениями интересов пользователей сети. Несмотря на кризис, жизнь продолжается, пусть и в новых условиях", - отмечается в отчете.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала