Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 20.04.2009 Сбербанк может получить "золотую акцию" Яндекса

"Яндекс", владеющий крупнейшим российским поисковым интернет-порталом, хочет гарантировать государству, что контроль в компании не достанется иностранцам. В связи с этим Сбербанк РФ может получить "золотую акцию" компании. Обладание ею позволит властям блокировать сделки "Яндекса" и накладывать вето на некоторые решения

О том, что подконтрольный государству Сбербанк может получить "золотую акцию" крупнейшей в рунете поисковой системы "Яндекс", сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на "два источника в российских госбанках". По информации издания, проект передачи госбанку "золотой акции" "Яндекса" обсуждался с замглавы администрации президента РФ Владиславом Сурковым. Однако окончательного решения о сделке еще не принято.

В случае, если Сбербанку все-таки будет передана акция головной компании "Яндекса" - Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах, это позволит государству блокировать сделки "Яндекса" и накладывать вето на некоторые решения. Их перечень прописывается в акционерном соглашении.

Напомним, что буквально недавно глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что крупнейшие интернет-компании в рунете, включая поисковики, должны принадлежать российским инвесторам. По его словам, они должны оставаться российскими с точки зрения "и собственности, и интеллектуального потенциала". Однако он подчеркнул, что его министерство не собирается регулировать содержание сайтов. Более того, оно заинтересовано в том, чтобы "команды, которые сформировались и сделали инновационные продукты для российского интернета, оставались в России, имели возможность продолжать работать здесь".

Отвечая на вопрос, не пытается ли правительство РФ под предлогом демонополизации управления Интернетом влиться в ряды собственников компаний, министр отметил, что развитие интернета невозможно без учета мнения глобальных игроков. "Каждая страна нарабатывает свой опыт работы с сетью, и обмен таким опытом, согласование позиций способствовали бы развитию, а не стагнации", - говорит Щеголев. Касаясь вопроса о том, разрабатывается ли сейчас концепция регулирования контента в российском сегменте интернета, министр заверил, что такая задача в настоящее время не ставится.

Ранее государство помешало Google упрочить свои позиции в России и даже заблокировало сделку по покупке второго в России (после "Яндекса") продавца контекстной рекламы в Интернете "Бегун", который принадлежит российской компании Rambler. Последняя договорилась продать американской Google 100% российского поисковика летом прошлого года за $140 млн. Предполагалось, что после этого на домашнюю страницу Rambler будет интегрирован поисковик Google, а в результатах поиска будут отображаться рекламные объявления клиентов обеих компаний. В случае покупки "Бегуна", Google могла стать сильнейшим конкурентом "Яндекса" на российском рынке контекстной рекламы. Однако в октябре 2008 года ФАС не разрешила эту сделку, и Google решила отказаться от своих планов.

Примечательно, что после того, как власти осознали информационную роль интернета, самым активным российским инвестором в рунете поспешил стать Алишер Усманов. Он приобрел около 30% в компании Digital Sky Technologies (владеет популярными интернет-порталами, включая Mail.ru, Odnoklassniki.ru, HeadHunter.ru и Vkontakte.ru). Усманов пытался также войти и в капитал "Яндекса": в прошлом году бизнесмен вел с совладельцами компании переговоры о приобретении 10% акций. Однако сделка не состоялась, так как акционеры "Яндекса" не захотели делиться своими правами.

"Яндекс" - крупнейшая поисковая система в стране: он обрабатывает 57,3% запросов (по данным Liveinternet), доля Google - 22,8%, Mail.ru - 9,9%, Rambler - 4,9%. Аудитория "Яндекса" за февраль составила 18,4 млн (данные TNS). Более 30% "Яндекса" принадлежит фондам Baring Vostok Capital Partners и ru-Net Holdings, 15% - Tiger Technologies, около 30% - основателям "Яндекса" и 20% - его менеджерам и миноритарным акционерам.

Центр Репутационных Технологий Контактная информация