Новый алгоритм будет анализировать контент на проиндексированных страницах и определять его полезность и удобство для посетителей сайта. Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему и повышение релевантности, то позиции данной страницы в поисковой выдаче могут ухудшиться.
Как утверждают представители "Яндекса", позиции страницы в выдаче будут восстановлены, когда проблема будет устранена. Однако данный процесс может занять до 2-3 недель, которые уйдут на переиндексацию страницы.
Запуск нового поискового алгоритма - не первый шаг "Яндекса" по улучшению своего поисковика за последний месяц.
В начале сентября "Яндекс" изменил метод формирования поисковой выдачи по запросам с вероятными опечатками. Теперь пользователи будут видеть результаты сразу по двум запросам – исправленному и первоначальному, в котором, предположительно, есть опечатка.
В середине августа компания запустила новый поисковой движок под кодовым названием "Рейкъявик". Он призван персонализировать поисковую выдачу и предоставить пользователям, которые ищут ресурсы на английском языке, больше ссылок на англоязычные страницы в поисковой выдаче.
Поисковая система "Яндекс" является лидером российского поискового рынка, а в топ-10 мировых систем, по данным на август 2011 года, "Яндекс" занимает шестое место по количеству обработанных запросов. Аудитория поисковика в мае составила более 40 миллионов пользователей, по данным ComScore, передает РИА Новости.