Новый способ борьбы с сайтами с низким уровнем контента, созданными специально для продвижения в поисковых системах и получения дохода от рекламы, представил технический инженер Google Мэтт Каттс.
Он предлагает пользователям Chrome установить экспериментальное расширение Personal Blocklist, позволяющее удалять сайты из поисковой выдачи Google. Расширение будет посылать в Google информацию о заблокированных сайтах, а Google будет изучать полученную информацию и использовать её в качестве одного из критериев для общей фильтрации поисковой выдачи.
Выглядит это так:
Когда вы удалите сайт с помощью этого расширения, вы больше не увидите этот домен в поисковой выдаче Google. Если вы передумаете, то в любой момент сможете отменить удаление сайта в нижней части страницы с поисковой выдачей:
Вы также можете редактировать список заблокированных сайтов, нажав на значок расширения в верхней правой части окна Chrome:
Расширение доступно на английском, французском, немецком, итальянском, португальском, русском, испанском и турецком языках.
Появление инструмента, позволяющего фильтровать поисковый спам, значительно облегчает жизнь пользователям. С другой стороны, веб-мастера обеспокоены, как бы он не начал использоваться SEO-специалистами для "чёрной" конкурентной борьбы.