Социальные сети и сервисы дают в руки компаниям эффективный и условно бесплатный инструмент для самопродвижения. Надо только уметь им пользоваться.
Запоминающийся образ из фильма «Матрица», когда люди из мира будущего привязаны к этому миру щупальцами с присосками, отныне не просто фантастическая картинка. Ваши потенциальные клиенты - давно в виртуальной матрице. Регистрируя аккаунты в популярных социальных сетях - «Вконтакте»,Facebook, «Одноклассниках» - они добровольно сообщают свои социально-экономические метрики и рассказывают о потребительских пристрастиях. Грех не воспользоваться этим в маркетинговых целях, верно?
В конце сентября Артур Вельф, сотрудник журнала «Деньги» (ИД «Коммерсантъ») и соучредитель нескольких интернет-стартапов, обвинил газету «Ведомости» в мошенничестве. Уважаемое издание не угодило журналисту тем, что неккоректно разместило на своем сайте кнопку Facebook «Like». При нажатии на нее пользователи автоматически становились поклонниками сообщества газеты в Facebook, вместо того, чтобы просто пометить отдельные понравившиеся статьи. В спор вмешались представители социальной сети, заявив, что если «Ведомости» не исправятся, то они отключат приложение. Газете пришлось подчиниться.
Чем же так хороша эта кнопка Like (по-умному «виджет» или «социальный плагин»), что вызывала столь жаркую дискуссию? Ее суть в том, что если пользователя что-то привлекло в сети, например, интересная статья, фотосессия, сообщение о распродаже или выходе нового диска, он может мгновенно сообщить об этом своим друзьям из числа пользователей соцсети, просто «залайкав» симпатичную ссылку. Если, конечно, сайт, на который она ведет, интегрирован с тем же Facebook. А дальше может сработать эффект снежного кома - если у каждого воспользовавшегося Елке ом в среднем по ГООО друзей, а у тех еще по Г00 и так далее, посещаемость рекомендуемого ресурса может взлететь до небес в считанные минуты.
Например, пользуясь этим инструментом, компания Pampers продала первую тысячу экземпляров новой линии подгузников «Pampers Cruisers» менее чем за час.
Один из активных пропагандистов Faeebook в России - редактор журнала «Секрет фирмы» и создатель блога Medlapedia.ru Константин Бочарский. Он установил на сайте «Медиапедии» и виджет, дающий рекомендации, что еще можно посетить на сайте, и Likebox, показывающий, скольким людям нравится сайт, и кто из них ваши друзья, и сервис для комментариев с аккаунтов Faeebook, и кнопку Share, позволяющую размещать ссылки на материалы у себя в блоге. И, конечно же, заветный Like. Менее чем за месяц он привлек 1000 фанатов блога на Faeebook. После чего Константин интегрировал свой интернет-магазин детских игрушек 1byzez.ru с соцсетью - здесь уже можно отмечать товары и смотреть, скольким еще людям они нравятся.
Идею господин Бочарский почерпнул из истории интернет-магазина всемирно известного джинсового бренда Levis Friends Store. Фирма только за счет страницы на Faeebook получила 290 тысяч подписчиков в течение года. За четыре месяца с виджетом Like их количество увеличилось до 570 тысяч. При его помощи в Levis сумели создать две версии витрины магазина: в одной обычный набор товаров, в другой - те, что нравятся вашим «френдам».
Впрочем, даже без «лайков» сеть помогает. Мария Ромашева, директор культурного пространства «Лофт Проект Этажи», подчеркивает, что Faeebook - удобный инструмент скорее не рекламы , но социального маркетинга . «Многие компании, независимо от рода деятельности, общаются там со своей аудиторией, а нам ведь сам Бог велел. Обычно мы пишем про все подряд, это удобно и просто: где, как не на Faeebook можно поделиться рецептом дня, рассказать про свою собаку Соню, напомнить о том, как варили мыло в рамках нашей программы «Детское время» и что из этого вышло», - говорит она.
ПОМИМО ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ ПЛАГИНОВ, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕТ КУПИТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОБРАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОНЛАЙН-МАГАЗИН. ТО ЕСТЬ ВАШИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЦЕНИВАТЬ, ВЫБИРАТЬ И ПОКУПАТЬ ТОВАР, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА.
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО FACEBOOK, РАЗРАБОТАННЫЙ АМЕРИКАНЦЕМ МАРКОМ ЦУ К ЕР БЕРГОМ, САМЫМ МОЛОДЫМ МИЛЛИАРДЕРОМ НА ПЛАНЕТЕ, - ДАЛЕКО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕСУРС
С ТАКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Кроме того, пока в нем зарегистрировано чуть более двух миллионов русскоязычных пользователей - с 90 миллионами главного конкурента - российского «ВКонтакте», не сравнить. В прошлом месяце главная социальная сеть страны тоже внедрила виджеты. Теперь комментарии, которые пользователь оставляет на разных сайтах, могут появляться в статусе и на лентах друзей HaVkontacte.ru. Там же появилась и кнопка «Мне нравится» - аналог американского Like. Как объясняет руководитель пресс-службы «ВКонтакте ру» Владислав Цыплухин, схема работы нововведений такова: «Если человек оставляет комментарий, то это отражается в его статусе, появляется и указание на сайт, где он ответил. И это видят все его друзья. И если они отвечают под статусом, то комментарий переносится на сайт. Таким образом, мы расширяем дискуссию».
Словом, между ресурсами идет функциональная гонка. А значит, для компаний и брендов еще острее встает вопрос - с кем сотрудничать в сфере интегрирования своих онлайн-площадок?
«Facebook для продвижения анонсов новинок бесспорно лучше сети «ВКонтакте», поскольку обновления страницы мгновенно становится видны в лентах всех подписчиков, за счет чего достигается большее число контактов, - говорит маркетолог проекта Look At Me Галина Луппо. - К тому же аффинити-индекс показывает, насколько выше или ниже доля целевой группы в аудитории, охватываемой этой медиаплощадкой, доли целевой группы во всей генеральной совокупности-The Chief] целевой аудитории Look At Me Store и аудитории Facebook очень высоко, и больше, чем «В Контакте». Кнопка «Like» себя оправдывает не только как дополнительное промо, но и как рекомендатор при принятии решения о покупке. Мы отметили рост продаж, когда у нас появился новый интерфейс и эта кнопка» - отмечает Галина.
Как свидетельствуют эксперты, «ВКонтакте» хорош своими объемами, русская версия Facebook a, куда первыми устремились блоггеры, журналисты, звезды шоу-бизнеса и прочие социально активные пользователи - целевым трафиком (и отличными прогнозами по росту). Существует гипотеза, отмечает Константин Бо-чарский, что аудитория Facebook, проще говоря «более моднявая, современная, продвинутая», а «ВКонтакте» - более массовая, «народная». Если магазин продает товары, ориентированные на «среднего» во всех смыслах покупателя, то считается, что лучше выбрать отечественный «ВКонтакте». А если претендует на клиентов «покруче» - Facebook.
"The Chief-Кубань", Краснодар