Новости
→
16.12.2010
→
ФОМ выпустил бюллетень "Интернет в России. Осень 2010"
В рамках проекта «Мир интернета» вышел 31-й
выпуск бюллетеня «Интернет в России». По данным Фонда Общественное Мнение, осенью 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40% (или 46 млн человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Два года назад примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория (31,7 млн).
График 1. Рост интернет-аудитории, в млн человек
За квартал (с лета этого года) численность месячной аудитории возросла на 6,4%. Рост суточной интернет-аудитории – более существенный (11,5%), что вызвано в том числе и увеличением активности пользователей по сравнению с летним периодом. Летом доля активной аудитории среди всех пользователей интернета снизилась до 65%, но к осени выросла до 69%, что незначительно превышает показатель этой весны.
График 2. Динамика активности интернет-пользователей, в
% от месячной интернет-аудитории В крупных городах (с населением от 100 тысяч человек и выше) проникновение интернета превышает средние показатели по России. В городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек месячная интернет-аудитория составляет около 45%. В небольших городах и селах интернет распространен еще не так широко, но именно здесь зафиксирован наибольший прирост: за сезон (с лета) интернет-аудитория в городах с населением менее 100 тыс. человек и селах выросла примерно на 10%, а за год – на 28% и 31% соответственно.
В крупных городах интернет-аудитория увеличивается медленно: в Москве за год она выросла всего на 9%, в Петербурге рост более существенный – на 18%, но, очевидно, в ближайшее время последует стабилизация, поскольку рост за квартал составил всего 4%.
Но несмотря на очевидный всплеск в региональном распространении интернета, пока каждый шестой интернет-пользователь проживает в одной из двух столиц.
График 3. Проникновение интернета в населенные пункты,
в % от числа жителей населенного пункта старше 18 лет В крупных городах и городах-миллионниках, где уровень проникновения интернета уже превышает средний показатель по России, наблюдается процесс «старения» аудитории. Так, доля месячной аудитории в Москве и Санкт-Петербурге среди возрастной группы 45–54 года достигла и даже незначительно превысила долю пользователей в возрасте 25–34 года по России в целом.
Содержание полной версии бюллетеня
- Основные результаты
- Методика
- Проникновение интернета. Территориальный аспект
- проникновение интернета в регионы (динамика, оценка численности интернет-пользователей, структура интернет-пользователей по активности)
- проникновение интернета в населенные пункты (динамика, оценка численности интернет-пользователей, структура интернет-пользователей по активности)
- Проникновение интернета в различные социально-демографические группы
- проникновение интернета среди мужчин и женщин (динамика; регионы, населенные пункты)
- проникновение интернета в разных возрастных группах (динамика; регионы, населенные пункты)
- проникновение интернета в группах лиц с разным уровнем образования (динамика; регионы, населенные пункты)
- проникновение интернета среди лиц с разным материальным положением (динамика; регионы, населенные пункты)
- Структура интернет-аудитории. В динамике по:
- полу
- возрасту
- уровню образования
- по уровню материального положения
- Места пользования интернетом
- популярность мест пользования интернетом (динамика, оценка численности)
- популярность мест пользования интернетом в регионах (динамика, оценка численности)
- популярность мест пользования интернетом в населенных пунктах (динамика, оценка численности)
- Не пользующиеся интернетом
- динамика групп не пользующихся интернетом. Россия, % от населения
- доли не пользующихся интернетом в группах по полу, возрасту, уровню образования и материального положения, в регионах и населенных пунктах
- Структура не пользующихся интернетом
- динамика структуры не пользующихся интернетом, % от групп не пользующихся
- распределение не пользующихся интернетом по полу, возрасту, уровню образования, уровню материального положения, в регионах и населенных пунктах
- Для справки
Бюллетень «Интернет в России» выходит четыре раза в год.
В основу бюллетеня «Осень-2010» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проведенных в течение сезона (осень-2010). Всего опрошено 26 тысяч респондентов старше 18 лет.