16 ноября 2010 года Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении («за» – 449) проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части социальной рекламы)
Законопроект вносит изменения в действующий Федеральный закон «О рекламе», предусматривающие возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, в случае размещения социальной рекламы для оказания благотворительной помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Евгений Федоров, председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству: «Данный законопроект открывает возможность различным социально-ориентированным некоммерческим организациям реализовать свою политику и получить доступ к широкой общественности через средства массовой информации.
Благотворительные организации смогут рассказать о своей деятельности многомиллионной аудитории. Это поможет привлечь внимание россиян к различным социальным бедам общества, таким как проблемы бедности, детской беспризорности. Социальная реклама сделает нас добрее и более отзывчивыми к тем, кто нуждается в помощи и лечении, к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Законопроект позволит создать благоприятные условия для производства, размещения и распространения социальной рекламы в российских СМИ. Принятие соответствующего закона о социальной рекламе даст возможность этому сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране».
По словам Татьяны Яковлевой, члена Комитета Госдумы по охране здоровья, одной из главных причин медленного развития социальной рекламы в России являются сложившиеся условия размещением ее в СМИ: «Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм».
Депутат выражает надежду, что внесенные изменения в законопроект смогут повлиять на ситуацию с социальной рекламой в России и приводит положительный пример западных стран: «Американцы массово бросали курить после того как широкой общественности стали известны жуткие цифры. От огнестрельного оружия в США погибают 30 тысяч человек в год - это 80 человек в день, почти столько же ежегодно гибнет на дорогах. Злоупотребление спиртным уносит 100 тысяч жизней в год, или 270 человек в день. Тем временем сигареты ежегодно убивают 475 тысяч американцев - это 1,3 тысяч человек в день. Таким образом, курево втрое опаснее алкоголизма, войн и автокатастроф, вместе взятых.
После обнародования таких фактов борьба с курением в США приняла тотальный характер. Причем "снизу", а не "сверху". Курильщиков вытеснили практически из всех сфер деятельности и общественных мест (парки, кафе и даже бары). Их неохотно берут на работу, и они первые кандидаты на увольнение. Сейчас в Америке курят всего 29% населения и 87% из них хотят избавиться от этой привычки. Уверена, что если и в России ежедневно людям наглядно доказывать вред курения и алкоголя, то желающий отправиться на тот свет по собственной воле станет гораздо меньше. Как показывает практика, соцреклама в течении года способна на 15 - 20% улучшить ситуацию в конкретной проблемной точке».
Гюзелла Николайшвили, глава Оргкомитета конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России-2010»: «Пришло время, когда социальной рекламе начинают доверять. Она является тем универсальным «переговорщиком», который и подсказывает, и заставляет задуматься, и учит, как защититься от беды, не морализируя и не угрожая, а только показывая модели поведения и возможные выходы из проблемы. Стоит надеяться, что этот международный язык социальной рекламы после усовершенствования законодательной базы в этой сфере станет и в нашей стране языком доверия, и эффективные социальные кампании предотвратят не одну беду, спасут не один десяток жизней».