Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 28.09.2010 Интернет каталоги: быть или не быть?

Интернет каталоги vs. Поиск

Эволюцию многих вещей в нашей жизни легко предсказывать. Например, лет двадцать назад каждый мог сказать, что информационные носители будут наращивать свой объем, становясь компактнее. А компьютеры — наращивать производительность и дешеветь. Также можно с высокой степенью вероятности предсказывать и развитие многих рекламных носителей, в частности — справочников. Данный формат услуг начал своё существование в виде бумажных талмудов «желтых страниц», быстро эволюционировал до телефонных справочников... и ни у кого не возникало сомнений в неминуемости следующего шага — электронные справочные системы. Но в ситуацию вмешались мощные гиганты, ранее развивавшиеся параллельным курсом. Поисковые системы теперь могут не просто найти упоминание чего-то в сети, но и ответить на любой справочный запрос. PrimMarketing.ru решил разобраться в сложных реалиях справочного бизнеса, чтобы понять — какого эффекта можно ожидать от интернет каталогов и самое главное — на что стоит обращать внимание, чтобы этот самый эффект получить.

От «бумаги» в Интернет!

Прародители всех справочных систем — упомянутые ранее многочисленные «желтые страницы», в своё время имели колоссальный рекламный вес. Они были, пожалуй, единственным систематизированным источником информации о коммерческих организациях и их услугах. Существует легенда, что даже компания «Apple» выбрала такое имя лишь для того, чтобы быть выше конкурентов в алфавитном списке. С тех пор можно насчитать ещё два поколения справочных услуг — телефонные службы и электронные каталоги, но тем, ни менее справочники продолжают существовать и на бумаге. По словам Анастасии Оноприенко, директора ООО «Деловой Владивосток», бумажные справочники, безусловно, проигрывают электронным носителям в скорости поиска и возможности искать по ключевому слову. Но, не смотря на то, что многие считают данный формат устаревшим, у «желтых страниц» есть свои преимущества, обеспечивающие их рекламные возможности спросом.

Как утверждает Анастасия: «Бумажные справочники остаются полезными спутниками в пути, особенно большим подспорьем в гостиницах для приезжих, путеводителем по продуктам и услугам для категории населения, которые с компьютером на „Вы“ (а ведь таких, по-прежнему, довольно много), а также незаменимы в случаях ограниченности доступа к телефону, компьютеру, Интернету. Справочники, по сути, как бумажные книги, которые так же всегда найдут себе место на полке, вне зависимости от распространенности их аналогов — аудио и электронных книг».

Совершенно логичным шагом в развитии справочных систем стало появление многочисленных телефонных справочных служб — от государственных, до коммерческих. Доступ к такой информации возможен из любой точки, где только есть телефон. С все более глубоким проникновением мобильной связи в народ, такой формат справочников становился всё более и более актуальным. Действительно, для многих людей гораздо проще позвонить и спросить, чем листать справочник, особенно если в этот момент находишься за рулем. Да и необходимость хранить бумажный носитель отпала, когда можно в любой момент взять трубку, набрать номер и узнать нужный телефон.

С развитием информационных систем, проникновением интернета в каждый дом, стало понятно, что совсем скоро каждый пользователь будет черпать информацию из глобальной паутины. Справочники стали электронными. Сегодня интернет-каталоги плодятся в сети с астрономической скоростью. Например, Яндекс по запросу «Каталог» находит 348 млн. ответов — по 2,5 справочника на каждого россиянина. Помимо этого в мирный ход «справочной эволюции» вмешались поисковые системы.

«Ценность справочников состоит именно в ручной обработке и структурированности информации, в то время как в поисковике она весьма хаотично организована». — Считает Дмитрий Макаренко, руководитель рекламной службы РИА PrimaMedia — «Порой нужно долго упражняться в формулировании поискового запроса, чтобы найти нужных продавцов. Справочник нужен, когда вы ищите продавца товара или поставщика услуги с целью сравнить их предложения. Вам не нужны другие сайты близкие по теме, которыми будет наполнены результаты поиска в Яндексе, кроме того действия поисковых оптимизаторов также только усложняют поиск.

Тем не менее, справочники постепенно сдают свои позиции поисковикам, несмотря на описанные выше преимущества. А справочники, где нет бесплатного базового варианта размещения, в конечном итоге теряют свою аудиторию — и рекламодателей и потребителей. Поэтому компании должны делать свои сайты удобными для потребителя и заниматься их продвижением, но при этом не забывать размещаться в справочниках и тематических порталах, рекламироваться в СМИ. И соответственно существующим на сегодня универсальным справочникам скорей всего придется идти по пути превращения в порталы, т.е. обрастать разного рода другими услугами и содержанием, а новичкам придется выбирать еще не занятую тематическую нишу».

«Электронные каталоги сейчас имеют смысл только в рамках каких-либо тематических порталов, к которым они служат дополнением» — соглашается Татьяна Заречнева — «Единственное, за счет чего может выжить рубрикатор а-ля „желтые страницы“ — это эксплуатация недостаточной грамотности рекламодателей и их привычки размещаться в оффлайновых справочниках. Но это очень ненадолго, все скоро все поймут. А очень многие уже поняли — отсюда и рост рынка контекстной поисковой рекламы за 2009 год супротив общего обвала рекламного рынка».

Полный текст статьи читайте на PrimMarketing.ru

Центр Репутационных Технологий Контактная информация