Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 18.05.2010 Россияне не пользуются платными видеосервисами в Интернете

Россияне не готовы платить за просмотр видео­контента в сети Интернет. К такому выводу пришли в исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI). Согласно опросу OMI, почти половина респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в Сети. Эксперты оценивают объем этого рынка в России в 220 млн долл.

По данным опроса, наиболее сильным фактором, побуждающим россиян платить, стало каче­ство «картинки». Четверть участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видеороликов или фильмов при условии профессионального качества съемки. Платить за домашнее видео они не готовы. Вторым по значимости условием стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра, этот ответ выбрали 22,3% участников. Платный просмотр фильмов, горячих новостей или видео с участием известных персон готовы оплатить лишь 14,5, 12,3 и 1,9%, соответственно.

Гендиректор компании «Лидер Медиа Групп», правообладателя интернет-телевидения TVJAM, Алексей Белинский оценивает рынок видеоконтента в нашей стране в пределах 220 млн долл. «На видеоконтент приходится примерно 10% от рынка всего цифрового контента в Сети». Г-н Белинский предполагает, что данное соотношение изменится. «Так называемый тяжелый контент, к которому как раз относится видеоконтент, растет большими темпами, чем «легкий» (flash-приложения, игры, музыка)», — отмечает он.

Доля нежелающих платить выглядит не столь угрожающе, полагает гендиректор OMI Александр Шашкин. «Во-первых, люди возрастного диапазона 35—44 года платят лучше (отказываются только 42%), а это состоятельные люди, понимающие, что они хотят, — объясняет он. — Во-вторых, те, кто собирается платить, четко могут объяснить свою позицию». Это, по его мнению, как нельзя лучше накладывается на тренд роста доли легальной, а значит, качественной продукции.

Доходы от всех видов рекламы составляют у видео в Интернете долю в 60%, оценивает Алексей Белинский. Он уверен, что монетизация уже началась. «Некоторые видеопроизводители уже вводят плату за просмотр своего контента, — рассказывает он. — Но эта мера не является основным источником дохода, а лишь попыткой решить вопрос об авторских правах, корректном использовании своего контента. Предположительно нововведенная статья доходов может приносить только 10—15% от общего бюджета, остальные расходы по-прежнему будут покрывать средства рекламодателей». Исключения, по его словам, могут составить телевизионные интернет-каналы, обладающие эксклюзивными правами на определенные трансляции, например спортивные. Кроме того, сервис возможно монетизировать за счет продажи видеоконтента на региональные телеканалы и в кабельные сети.

 

Условия, при которых россияне готовы платить за просмотр видеоконтента в интернете

Реакция респондентов на платный видеоконтент в сети интернет

% тех, кто готов или не готов платить

Не готовы платить за просмотр роликов или фильмов в Сети

49,5

Готовы платить за высококачественные, профессионально снятые ролики

25,3

Готовы платить, если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме

22,3

Готовы платить за видео, отвечающее их интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)

19,7

Готовы платить только за просмотр фильмов

14,5

Готовы платить за остроактуальные новостные сюжеты

12,3

Готовы платить, если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы

5,9

Готовы платить в случае, если производитель – известная и уважаемая компания

4,4

Готовы платить, если в роликах показаны известные люди

1,9

Примечание: респондент мог выбрать несколько вариантов ответов
Источник: OMI

Центр Репутационных Технологий Контактная информация