Новости
→
4.01.2010
→
Онлайн-торговля приподнялась на треть
По данным comScore, к нынешнему Рождеству американские покупатели
потратили $19,9 млрд, что на 3% превысило прошлогодний показатель за
аналогичный период,
пишет Lenta.ru.
Мы, похоже, плывем в том же мэйнстриме, и даже, если иметь в виду
онлайн-продажи, быстрее американцев. Какие там 3% - речь надо вести о
целых 30%.
Предновогодний ажиотаж российские интернет-магазины почувствовали
в полной мере. Крупнейшие из них констатируют, что спрос выше, чем год
назад. По словам менеджера по связям с общественностью
интернет-магазина Ozon.ru Михаила Осина, спрос начинает расти с
середины ноября, а пик продаж приходится на вторую половину декабря. "В
этом году мы получаем примерно 10 тыс. заказов ежедневно, в прошлом
году в декабре эта цифра составляла около 7 тыс. заказов в день", -
говорит г-н Осин. Рост числа заказов не равен росту выручки, и все же –
немало.
В онлайн-магазине компании "Евросеть" рост спроса по сравнению с
предпраздничным периодом прошлого года составил более 30%. В декабре
покупатели заказали в два раза больше товаров, чем в ноябре.
В онлайн-магазине компании "Эльдорадо" также ждут, что декабрьские
показатели 2009 года будут выше показателей 2008 года. Однако этот рост
будет не таким значительным, каким был в благополучные докризисные
годы. Цифры назвать отказались – говорят, что за 30 и 31 много чего
сумеют продать, и тогда станут итожить.
Может, это правда, и за оставшийся день до Нового года спрос может
еще вырасти и превзойти рекорды уходящего года. Они, рекорды, были.
Например, в Ozon.ru больше всего заказов было сделано в апреле, когда в
магазине действовали скидки в 20%. Покупатели делали почти 13 тыс.
заказов в день. В "Евросети" больше всего заказов получили 28 декабря.
В интернет-магазине Softkey (специализируется на софте) самыми
успешными днями стали 10 и 11 декабря – покупатели оформили более 6,5
тысяч заказов.
К периоду предновогоднего ажиотажа e-магазины начали готовиться еще летом. Ozon.ru открыл логистический центр под Тверью,
который может ежедневно обрабатывать 7,6 млн единиц товара. В
"Эльдорадо" наняли дополнительный персонал. В "Евросети" заказы
принимаются в круглосуточном режиме, а курьеры будут доставлять товары
до позднего вечера 31 декабря. В Softkey автоматизировали отправку
электронных лицензий – покупатель получает их после оплаты без участия
оператора.
В предновогодний период онлайн-магазины столкнулись не только с
повышенным спросом, но и с изменением его структуры. "Повысился спрос
на коробочные версии программ – их можно преподнести как красиво
упакованный подарок. Флагманом рынка в этом сегменте остается Windows
7. Антивирусные программы также являются фаворитами, но их предпочитают
приобретать в электронном виде. Также популярны словари (особенно для
мобильных устройств) и навигаторы. В период праздников возрастает спрос
на казуальные игры", - говорит директор по маркетингу и PR Softkey
Татьяна Цветкова.
Наибольшим спросом в "Эльдорадо" пользуются GPS-навигаторы и
цифровые фоторамки, которые приобретаются кому-то в подарок, а также
подарки "себе, любимому". "Популярность пользуются подарки, которые
покупатели делают сами себе – ноутбуки и ЖК-телевизоры", - отмечает
руководитель направления интернет-продаж сети "Эльдорадо" Антон
Пермогоров. В "Евросети" лидерами новогодних продаж стали телефоны в
ценовой категории от пяти до девяти тысяч рублей, нетбуки,
игрушки-роботы.
Рост предновогодних продаж не обязательно свидетельствует о конце
кризиса. Продавцы не берутся прогнозировать окончательное
восстановление потребительского спроса в 2010 году.