Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 4.01.2010 Онлайн-торговля приподнялась на треть

По данным comScore, к нынешнему Рождеству американские покупатели потратили $19,9 млрд, что на 3% превысило прошлогодний показатель за аналогичный период, пишет Lenta.ru. Мы, похоже, плывем в том же мэйнстриме, и даже, если иметь в виду онлайн-продажи, быстрее американцев. Какие там 3% - речь надо вести о целых 30%.

Предновогодний ажиотаж российские интернет-магазины почувствовали в полной мере. Крупнейшие из них констатируют, что спрос выше, чем год назад. По словам менеджера по связям с общественностью интернет-магазина Ozon.ru Михаила Осина, спрос начинает расти с середины ноября, а пик продаж приходится на вторую половину декабря. "В этом году мы получаем примерно 10 тыс. заказов ежедневно, в прошлом году в декабре эта цифра составляла около 7 тыс. заказов в день", - говорит г-н Осин. Рост числа заказов не равен росту выручки, и все же – немало.

В онлайн-магазине компании "Евросеть" рост спроса по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года составил более 30%. В декабре покупатели заказали в два раза больше товаров, чем в ноябре.

В онлайн-магазине компании "Эльдорадо" также ждут, что декабрьские показатели 2009 года будут выше показателей 2008 года. Однако этот рост будет не таким значительным, каким был в благополучные докризисные годы. Цифры назвать отказались – говорят, что за 30 и 31 много чего сумеют продать, и тогда станут итожить.

Может, это правда, и за оставшийся день до Нового года спрос может еще вырасти и превзойти рекорды уходящего года. Они, рекорды, были. Например, в Ozon.ru больше всего заказов было сделано в апреле, когда в магазине действовали скидки в 20%. Покупатели делали почти 13 тыс. заказов в день. В "Евросети" больше всего заказов получили 28 декабря. В интернет-магазине Softkey (специализируется на софте) самыми успешными днями стали 10 и 11 декабря – покупатели оформили более 6,5 тысяч заказов.

К периоду предновогоднего  ажиотажа e-магазины начали готовиться еще летом. Ozon.ru открыл логистический центр под Тверью, который может ежедневно обрабатывать 7,6 млн единиц товара. В "Эльдорадо" наняли дополнительный персонал. В "Евросети" заказы принимаются в круглосуточном режиме, а курьеры будут доставлять товары до позднего вечера 31 декабря. В Softkey автоматизировали отправку электронных лицензий – покупатель получает их после оплаты без участия оператора.

В предновогодний период онлайн-магазины столкнулись не только с повышенным спросом, но и с изменением его структуры. "Повысился спрос на коробочные версии программ – их можно преподнести как красиво упакованный подарок. Флагманом рынка в этом сегменте остается Windows 7. Антивирусные программы также являются фаворитами, но их предпочитают приобретать в электронном виде. Также популярны словари (особенно для мобильных устройств) и навигаторы. В период праздников возрастает спрос на казуальные игры", - говорит директор по маркетингу и PR Softkey Татьяна Цветкова.

Наибольшим спросом  в "Эльдорадо" пользуются GPS-навигаторы и цифровые фоторамки, которые приобретаются кому-то в подарок, а также подарки "себе, любимому". "Популярность пользуются подарки, которые покупатели делают сами себе – ноутбуки и ЖК-телевизоры", - отмечает руководитель направления интернет-продаж сети "Эльдорадо" Антон Пермогоров. В "Евросети" лидерами новогодних продаж стали телефоны в ценовой категории от пяти до девяти тысяч рублей, нетбуки, игрушки-роботы.

Рост предновогодних продаж не обязательно свидетельствует  о конце кризиса. Продавцы не берутся  прогнозировать окончательное восстановление потребительского спроса в 2010 году.

Центр Репутационных Технологий Контактная информация