Сегодня во многих компаниях задумываются о повышении эффективности работы при помощи средств автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Стали актуальными такие вопросы как прозрачность, скорость принятия решений, снижение себестоимости транзакций, анализ результатов и прогнозы перспектив развития, персонализация ответственности и аккумулирование знаний в компании. То есть речь о том, что создает дополнительную стоимость бизнеса. Все это невозможно без современных информационных технологий.
- "Интранет (внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернет-технологиях) имеет свои плюсы и минусы, - объясняет советник по IT крупного холдинга Денис Банников. - Во-первых, это общедоступный ресурс, и для него не нужно специального программного обеспечения, хватит и обычного браузера. Во-вторых, простой и независимый доступ исключает разобщенность сотрудников компании в случае отдаленности ее отделов. На сайте есть небольшое досье на каждого работника, так сказать своеобразная визитка, столь порой нужная для нормальной коммуникации внутри компании. В-третьих, разрабатывается четкий единый интерфейс, столь необходимый для head-менеджеров.Теперь о минусах. Первое – необходимость собственного выделенного сервера. Второе – крайне важно разделить сайт на внутренний и внешний, чтобы снаружи нельзя было войти и прочесть так называемую "информацию не для всех". Для этого существует удаленный доступ.
Но в любом случае, Интранет – это управление организацией через Web, что в сегодняшнем мире для многих является необходимостью".
По мнению экспертов, существуют очевидные выгоды использования Интранет:
1) Высокая производительность при совместной работе над общими проектами
2) Легкий доступ персонала к данным
3) Сокращение временных издержек при публикации информации и донесения ее до сотрудников
4) Не требуется установка специальных программ на компьютерах пользователей (в качестве нее используется браузер – Internet Explorer, Firefox и т.п.). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы (одно из воплощений Интранета) обновление клиентского ПО также не требуется
5) Кросс-платформенная совместимость - сайт может быть доступен как с компьютера на базе Windows, с ноутбука Apple, так и с мобильного телефона
6) Открытость и масштабируемость, возможность интеграции с другими системами CRM и ERP (Системы планирования ресурсов предприятия и Системы управления взаимоотношениями с клиентами). Вы можете эволюционным путем развивать систему, наращивая функционал по мере возникновение необходимости
Денис Дьяченко, технический директор компании "Сервер-центр": "Интранет-пространство - очень удобная вещь, сотрудникам по почте каждый день приходят все самые свежие новости, это помогает людям, работающим над одним проектом в разных городах постоянно находиться в курсе всех событий и просто быть на связи. Однако сама по себе технология ничего не решает, ее необходимо правильно спроектировать, внедрить и своевременно наполнять внутренний сайт. Плюс сотрудники должны действовать по одному выработанному алгоритму, иначе будет неразбериха".
Если коротко, то возможности и сервисы Интранета можно условно разбить на следующие группы:
1. Информирование:
a) Новости компании (интранет-сайт дублирует информацию корпоративной газеты), новости отрасли, обзор публикаций СМИ о компании
b) Объявления, акции, анонсы
c) Вакансии
d) Календарь событий – дни рождения, праздники, собрания, презентации, в том числе подписка на рассылку по e-mail. Расписание семинаров и тренингов, запись на участие
2. Корпоративная жизнь:
a) Отчеты с корпоративных мероприятий, галерея фото и видео
b) Общение на форуме, ведение блогов сотрудников
c) Конкурсы, опросы и голосования
3. Справочники:
a) Справочник подразделений и сотрудников с фото, телефонами, адреса e-mail, номера кабинетов с функцией поиска
b) Архив документов и файлов (должностные инструкции, приказы, договора, рекламные материалы, элементы фирменного стиля и т.д.)
c) Шаблоны и бланки (коммерческие предложения, письма, заявления и т.п.)
4. Управление:
a) Система задач и поручений
b) Учет проектов, операций, продаж
Виталий Гречанюк, руководитель отдела интернет-проектов компании "Центр Репутационных Технологий": "Каждая компания должна взвесить все факторы, чтобы сделать выбор между готовым решением и разработкой системы под заказ. Например, в предлагаемом нами варианте стоимость базового ПО равна нулю - веб-сервер Apache, СУБД MySQL, программная платформа PHP. Своей задачей мы видим разработку индивидуального продукта, как пошив костюма в ателье. Отмечу, что многие крупные компании столицы Приморского края, руководство которых уделяет большое внимание новациям, интранет-системы внедряются достаточно давно".
- Внутрикорпоративный ресурс в нашей компании существует уже несколько лет, - рассказывает директор департамента информационно-аналитического обеспечения ОАО "Дальсвязь" Виктория Суханова. - Но благодаря сотрудничеству с ЦРТ, он был приведен в соответствие с современными тенденциями веб-дизайна. По сравнению со старой версией, стал более ярким и удобным. Достаточно сказать, что после обновления ЦРТ, посещаемость этого ресурса выросла в 6 раз.
Интранет-сайт очень удобен. Поскольку наша компания ведет свою деятельность на большой территории, многие сотрудник не видели друг друга в лицо. А на ресурсе опубликованы фото сотрудников, информация о них. Этот раздел - один из самых посещаемых. Также на нашем сайте сотрудники могут познакомиться с документами, регламентирующими деятельность компании, в нем находят отражение все корпоративные проекты. Например, сейчас компания реализует крупномасштабный инфраструктурный проект "Метроэзернет" (отпика в каждый дом). На нашем ресурс появился соответствующий раздел, где помимо касающихся проекта документов, создан форум для обмена мнениями.
Одним словом, интранет-сайт дает сотрудникам возможность наиболее эффективно использовать накопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, а предприятию в целом предоставляет новые возможности организации своего бизнеса.