В последнее время пресса всего мира устремляется в онлайн вслед за своей аудиторией. Это создает определенные преимущества для изданий – увеличивается объем выдаваемой информации и скорость ее подачи, появляются новые рекламные возможности, расширяется круг читателей, снижаются многие издержки производства. Настали времена, когда любое СМИ имеет возможность "выйти" в всемирную паутину и найти там свою аудиторию.
Интернет-версией не так давно обзавелась и "Приморская газета" - официальное издание местных органов государственной власти. По словам замредактора электронной версии "Приморской газеты" Виктории Бурковой, несмотря на большой тираж, присутствие в сети необходимо в первую очередь для удобства читателей. Второй немаловажный момент связан с увеличением аудитории, а также с тем фактом, что бумажная версия живет достаточно малый промежуток времени. А поскольку издание публикует много законодательных актов, теперь читатель может в любой момент посмотреть тот или иной интересующий документ на сайте.
Так в недавнем послании президента РФ к Федеральному собранию упоминалось об электронном правительстве. Личное взаимодействие чиновников и рядовых граждан должно сводиться к минимуму.
Давно уже сделали ставку на интернет-пользователей и "Ежедневные
Новости Владивостока". Параллельно с печатной версией, уже 16 лет
пользующейся популярностью среди жителей краевого центра, успешно
развивается и ее сайт. Информационное агентство "Ежедневные Новости Владивостока"
- первый в своем роде проект в Приморье, родившийся из печатного
издания и объединивший в себе традиционное представление об электронных
СМИ и современные тенденции развития информационных технологий.
Но не только владивостокские СМИ прочно прописались в Интернете. Уже есть своя страничка в сети у городских округов, например у Партизанского, и даже у небольших приморских районов – Лазовского и Михайловского. Теперь их жители всегда в курсе событий, происходящих в родном городе.
Естественно, чтобы "пойти" в сеть, нужно создать прочный фундамент. Для этого и существуют организации, профессионально занимающиеся разработкой и продвижением интернет-изданий. Так, например, компанией "Центр репутационных технологий" накоплен большой опыт в создании электронных СМИ - есть уже готовые решения и знание специфики.
- Мы делаем не просто интернет-версии печатных СМИ, а нечто большее, - рассказывает разработчик проектов компании ЦРТ Андрей Кононенко. - Большое внимание мы уделяем взаимодействию читателей с редакцией и читателей между собой. Современное электронное издание – это не просто сборник информации, а площадка для обмена мнениями, привлечения экспертов, проведения опросов и конференций и т.д. По наиболее актуальным и интересным темам мы организуем специальные проекты, например, про обещанные во время предвыборной кампании нынешнего мэра Владивостока 50 детских садов. Помимо самих публикаций, в таких разделах содержится полное освещение сюжета: новости, интервью, справочная информация.
Мы стараемся следовать современным тенденциям развития веба. Помимо традиционных уже RSS-лент на все случаи жизни, у нас есть веб-фрагменты для браузера Internet Explorer, гаджеты для сервиса iGoogle, виджеты для браузера Opera. Для раздела "50 детских садов" сделали интерактивную карту на базе сервиса Google Maps, а для наблюдения за стройками саммит АТЭС установили несколько веб-камер.
Важный раздел каждого создаваемого нами сайта - архив публикаций. Благодаря ему, можно легко и быстро найти интересующие материалы за любую дату.
Для повышения эффективности сайта необходимо интегрировать его сообщения в "агрегаторы новостей". Это такие службы, которые являются "надстройкой" над другими сайтами СМИ и объединяют их информацию. Примеры наиболее известных – Яндекс.Новости, Google Новости, Newsland. В результате сотрудничества с такими службами распространение информации сайта многократно усиливается.
Индикатором популярности электронных СМИ является ведущий независимый сервис статистики - RUметрика. Значительную часть данных, регулярно публикующихся на RUметрике, составляют цифры рейтинга Rambler’s Top100. В частности, здесь в ежедневном режиме можно отслеживать информацию по тематическому составу сайтов Рунета, интересам и географическому распределению пользователей российской части Сети.