Новости
→
29.03.2009
→
Интернет-сайт становится двигателем бизнеса
Используя различные методы продвижения сайта, можно добиться отличных коммерческих результатов
В условиях экономического кризиса онлайн-представительство коммерческого предприятия не должно рассматриваться лишь как красивая вывеска, необходимая "для солидности".
Используя определенные технические, маркетинговые приемы, можно добиться продвижения сайта в "топы" поисковых систем. В таком случае, онлайн-представительство становится эффективным и конкурентоспособным инструментом продаж.
В Сети сегодня тесноОснователь компании Microsoft Билл Гейтс как-то сказал: "Если вашей компании нет в Интернете, вас нет в бизнесе". Впрочем, само по себе присутствие в Сети не обеспечивает успеха. По данным stat.nic.ru, в марте 2009 года количество зарегистрированных доменов в зоне .RU приблизилось уже к 2 миллионам! Сайтам приходится испытывать все более жесткую конкуренцию со стороны "собратьев".
Выход в данной ситуации - работать над продвижением вашего сайта. Отметим, во всем мире этому уделяют достаточно много внимания уже лет пять-шесть, сейчас продвижением интернет-представительств стали серьезно заниматься и у нас. Достаточно сказать, что в 2008 году впервые прошла защита диплома по теме продвижения сайтов на кафедре информационных систем управления ДВГТУ.
Прицел поисковой системыПоиск "иголки в стоге сена", то есть определенной информации в быстрорастущем пространстве Рунета, существенно облегчается известными системами Яндекс, Рамблер, Google и другими. Ими пользуются практически все пользователи Интернета, когда им надо найти сайт с необходимой информацией.
Проблема в том, что, набрав в Яндексе, допустим, "продажа авто", вы получите ссылки на 109 миллионов веб-страниц. Понятно, что возникает необходимость в дальнейшей детализации. Если мы сузим поле поиска, набрав в поисковом окне "продажа авто во Владивостоке", страниц будет уже "всего" 881 тысяча. Обычно пользователь изучает содержимое одной, двух, трех (редко больше) страниц поиска. Соответственно, задача предпринимателя, желающего превратить свой сайт в эффективный инструмент продаж - попасть в первую десятку (тридцатку) сайтов, выбранных поисковой программой. Это вполне возможно, надо только знать, как.
Способы и методыПеречислим основные этапы по
раскрутке онлайн-представительства.
1. Анализ статистики запросов в поисковых системах и формирование ключевых слов и фраз (семантического ядра) по теме сайта и вашего бизнеса. Мы определяем, что представляет из себя "крючок", на который предстоит поймать клиента.
2. Оптимизация сайта. Структура и функционирование онлайн-представительства должно быть максимально удобным для пользователя.
Поисковая оптимизация проводится с тем, чтобы адаптировать сайт для поисковых систем. Ключевые слова и фразы расставляются в текстах определенным образом. Тексты, при этом, конечно, должны быть читабельными. Оптимизированный сайт обязательно попадет в итоги запросов, и не на последние позиции.
3. При прочих равных условиях поисковые системы ранжируют результаты еще и по авторитету сайта, который зависит от количества ссылок на него с других сайтов.
Чтобы повысить авторитет, необходима регистрация сайта в каталогах (например, list.mail.ru), покупка ссылок с сайтов с высокими рейтингами (например,
PrimaMedia.ru). Делается это как напрямую у владельцев, так и через биржи ссылок. Производится обмен ссылками и баннерами с другими сайтами, размещается информация на досках объявлений. Этот комплекс мер и есть продвижение сайта.
4. Поисковым системам приходится обрабатывать огромный объем данных, поэтому эффект от продвижения возникает с задержкой до нескольких месяцев. Чтобы заявить о себе быстро, можно разместить баннер со ссылкой на ваш сайт на популярных (высокопосещаемых) сайтах – это медийная реклама. Оплачивается обычно время размещения баннера или количество его показов.
Но нужно понимать, что демонстрация вашего баннера, даже в самом посещаемом месте, не гарантирует, что посетитель обратит внимание, а затем кликнет на баннер для перехода на ваш сайт. Различных картинок в сети более чем достаточно, выигрывают наиболее привлекательные.
5. Можно воспользоваться контекстной рекламой – это текстовые объявления, которые появляются рядом с результатами поиска или на сайтах тематики, сходной с вашей. В отличие от баннеров, они не вызывают раздражения у интернетчиков и более уместны благодаря контекстному принципу. Ведь существует смысловая связка между отображаемыми объявлениями и тем информационным окружением, где они показываются.
При использовании контекстной рекламы вы оплачиваете переходы по ссылке, т. е. только реальные посещения вашего сайта.
Основные службы контекстной рекламы – Бегун, Яндекс.Директ и Google.AdWords.
6. Существуют новые виды сайтов – социальные Сети, называемые также Веб 2.0. Их также можно рассматривать как рекламные площадки. Участие в форумах, блогах, сервисах социальных закладок, отраслевых и профессиональных онлайн-сообществах называется социальным продвижением. На блогах и форумах, конечно, не приветствуется прямая реклама, но, участвуя в диалоге с сообществами, можно привлечь внимание участников к вашему сайту.
7. И, наконец, размещение статей в СМИ со ссылкой на ваш сайт, публикация в профильных рассылках. Данные способы продвижения будут восприняты целевой аудиторией.