«Исчезает старейшая поисковая система Рунета - Рамблер, и меняется ландшафт российского интернета», - именно так Яндекс прокомментировал соглашение Google и Рамблера, которое грозит перерасти в сделку года. Яндекс решил ответить всем сразу и опубликовал свою точку зрения на корпоративном блоге.
Мы полагаем, что в этой сделке Google не столько покупает бизнес Бегуна, сколько получает дополнительную долю российского поискового рынка через Рамблер. После сделки в Рунете остается две поисковые машины - Google и Яндекс (доля каждого из остальных поисков не превышает 1%).
Яндекс открыто прощается с Рамблером, констатируя, что Google становится поиском на www.rambler.ru. Напомним, что в пресс-релизах Google и Рамблера говорилось только об усилении поиска rambler.ru поиском Google, а не о замене. Однако похожего мнения придерживается и Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»: «Рамблер, по-сути, сказал "я выхожу из игры, все свободны, всем спасибо". Зачем они это сделали, мне лично неясно. Но это очень в стиле всего, что в Рамблере делалось в последние годы - то есть резкая смена настроений, странные ходы».
Опровергнуть подобные предположения попытался на Хабре Дмитрий Малин, руководитель отдела поиска и навигации Рамблера: «Поисковые технологии Рамблера не собираются исчезать. Они и далее будут активно развиваться, но уже с учетом корректировок, вызванных последними событиями. Мой взгляд на происшедшие события более чем положительный. В результате сделки Рамблер сможет получить дополнительные возможности для инвестиций на развитие, сконцентрировать внутренние ресурсы на проекты развития и др.». По мнению Дмитрия, ландшафт рунета также будет меняться в сторону корректировки "гегемонии" Яндекса.
Далее в своем письме Яндекс напоминает о специфике поискового рынка: «Россия продолжает оставаться одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке. Только в США и России нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка. В России главными системами были Яндекс и Рамблер. Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая технология исчезнет».
И в заключение Яндекс отмечает, что Россия остается трудным рынком для глобальных интернет-игроков. Google пошел на такие нетрадиционные для себя шаги, как широкие рекламные кампании или покупка локального игрока. «К коллегам из Google профессионалы Яндекса всегда относились с большим уважением. Нам интересно много лет соревноваться с мировой компанией такого уровня», - говорится в пресс-релизе.