Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 23.12.2003 Сайты разные нужны...

Какая концепция построения интернет-сайта окажется наиболее выгодной

В разговоре с клиентами, когда мне говорят: "Разработайте нам сайт", я часто спрашиваю: "Для чего он вам нужен? Какие вы преследуете цели?" На что подчас следует недоуменный ответ, который сводится к "чтобы было".

Разумеется, мне приходилось встречаться с людьми, которые сразу могли поставить конкретную задачу, уточнить цели проекта и ожидаемые конечные результаты.

Но в большинстве своем, думаю, что многие руководители еще не до конца понимают, для чего именно им нужен интернет-сайт, точнее сказать, какие именно плюсы может дать сайт компании. Именно поэтому я и решил привести некоторую весьма условную классификацию сайтов Интернет в зависимости от сложности их реализации и задач, на которые они направлены.

Мини-сайт

Обычно это несколько страниц, где представлена информация о компании и услугах. Также могут присутствовать некоторые сервисы, такие как "Рассылка" или "Обратная связь". Особенностью мини-сайтов является их относительная неприхотливость и долговечность. Обычно их содержание практически не изменяется в течение долгого времени, что достаточно удобно для небольших компаний, чтобы быть представленными в сети Интернет.

Нередко мини-сайты называют "визитками" - минимум информации, но вполне достаточно для того, чтобы составить представление о деятельности фирмы. А невысокая стоимость разработки делает мини-сайт практически идеальным решением для небольшой организаций, клиенты которой достаточно далеки от информационных технологий.

Презентационный сайт

От мини-сайта отличается наличием интенсивной графики. Обычно это достаточно небольшой сайт, судя по информационному наполнению, с активным использованием анимации. Если мини-сайт обычно универсален, т. е. направлена широкую аудиторию, то задача презентационного сайта - воздействие на определенный целевой сегмент. Чаще всего, презентационные сайты используют для разовых мероприятий, таких как участие в выставках, открытие нового направления бизнеса и т.д.

Причем, сайт, может быть посвящен как компании в целом, так и отдельному продукту. Несмотря на то, что такие сайты обычно используются в краткосрочном периоде, они могут быть достаточно эффективны в течение длительного времени.

Интернет-представительство

Наиболее распространённая концепция построения сайтов в России, которая позволяет воздействовать как на широкую аудиторию, так и на определенный целевой сегмент. Интернет-представительство дает возможность не только максимально полно представить информацию о компании, её продукции, достижениях, прайс-лист. На сайте также могут присутствовать средства привлечения новых клиентов, инструменты стимулирования продаж или сервисы для проведения маркетинговых исследований.

Нередко для увеличения числа посетителей и повышения уровня доверия к организации на сайтах содержится дополнительная информация, созвучная с направлением деятельности компании. Концепция интернет-представительства наиболее выгодна для организаций, чья деятельность связана с предоставлением услуг в рамках одного или нескольких регионов.

Интернет-витрина

Если интернет-представительство наиболее выгодно для сферы услуг, то "витрина" больше подходит для организаций, занимающихся продажей товаров или оборудования. Помимо всех сервисов, характерных для "представительства", интернет-витрина дает возможность компании представить исчерпывающую информацию о товарном ассортименте, а также позволяет покупателю сформировать предварительный заказ. Менеджер получает информацию о поступлении заявки, после чего связывается с потенциальным клиентом для обсуждения условий выполнения заказа.

Интернет-витрина может быть ориентирована как на корпоративных клиентов, так и на рядовых потребителей. Часто "витрина" просто незаменима в случае, когда организация реализует продукцию в рамках страны или отдельных регионов. Сайт позволяет не только круглосуточно информировать посетителей о текущем ассортименте, но и дает возможность на порядок сократить расходы по оформлению заказа и продвижению новой продукции.

Интернет-магазин

Внешне интернет-магазин практически не отличается от "витрины". Разница состоит в том, что "виртуальный магазин" позволяет обойтись без непосредственного общения менеджера и покупателя. Посредством сайта можно не только сформировать заказ, но сразу же оплатить его. В Интернет-магазинах, обычно, предусматривается поддержка нескольких платежных систем. Также покупатель может выбрать, каким образом товар будет ему доставлен. Чаще всего интернет-магазины ориентированы на конечных потребителей (b2c - business to consumer).

В России большинство владельцев "виртуальных магазинов" предлагают либо недорогие товары массового потребления, такие как книги, видео кассеты, компакт-диски; либо технические устройства, такие как компьютеры, сотовые телефоны и т. д. Хотя, в некоторых случаях достаточно выгодной может оказаться продажа через Интернет эксклюзивных или раритетных товаров. Нередко "виртуальный магазин" является инструментом поддержки существующего бизнеса, т.е. покупатель только выбирает на сайте товар, а приобретение его уже непосредственно в магазине.

Информационный портал

Предыдущие сайты были направлены на прямое или косвенное получение прибыли за счет работы с целевой аудиторией. Информационный портал может быть ориентирован как на поддержку организации-владельца, так и на получение прибыли за счет сторонних компаний-рекламодателей. Идея сайта заключается в том, чтобы создать информационный ресурс, интересный для широких групп интернет-пользователей и добиться высокой популярности данного ресурса. Далее, прибыль может быть получена за счет размещения на сайте рекламы, проведения PR-акций в Интернет, продажей адресов электронной почты и т.д.

Привлечение большого числа посетителей позволяет получить немало полезной информации, на основании которой может быть сформирована определенная статистика, сделаны маркетинговые прогнозы. Чаще всего именно статистическая информация и проведение маркетинговых исследований служат главным источником дохода от информационных порталов.

Внутрикорпоративный портал

Сайт, ориентированный на решение внутренних вопросов компании, связанных с постановкой задач и контролем за их исполнением. Внутренний сайт очень выгоден для организаций, имеющих филиалы или представительства, для компаний, сотрудникам которых приходится постоянно находиться в командировках. Система позволяет не только повысить производительность труда, но и существенно сократить издержки делопроизводства, перейти к электронному документированию. Именно введение электронных систем управления на предприятии дает возможность практически полностью контролировать и корректировать рабочий процесс.

Например, корпорация "Майкрософт" ежегодно экономит более $10 млн только за счет перехода к безбумажному документообороту. Внутрикорпоративный портал предназначен в первую очередь для крупных и средних компаний, имеющих большой штат сотрудников и разветвленную систему коммуникаций.

Корпоративный портал

По своей структуре корпоративный портал может совмещать все перечисленные концепции построения сайтов. В зависимости от уровня компании он может помочь в решении практически любых задач бизнеса. Чаще всего корпоративный портал используется для организации системы взаимодействия между предприятием, её сотрудниками, партнерами, клиентами и поставщиками (b2b - business to business). Посредством сайта организация может формировать и корректировать график закупок и поставок сырья; может практически полностью отказаться от "личного" взаимодействия с постоянными клиентами, которые будут формировать и оплачивать заказ непосредственно на сайте. Перечислять возможности сайта можно практически до бесконечности. Корпоративный портал наиболее выгоден для предприятий, которые тесно взаимодействуют поставщиками и с оптовыми покупателями.

Каждый интернет-сайт направлен на решение определенных задач. Некоторые сайты можно четко отнести к тому или иному типу в системе классификации, другие сочетают в себе элементы нескольких типов. В зависимости от стоящих перед сайтом задач может быть выбрана как одна из классических схем его построения, так и предложено оригинальное решение.

В любом случае, перед тем как выбрать ту или иную модель, нужно четко представлять какие именно задачи должны решаться посредством вашего интернет-сайта.

Центр Репутационных Технологий Контактная информация