Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 9.12.2008 Сайт «для галочки» — уже не модно!

Опубликовано наше интервью во втором выпуске журнала Телеком.ДВ

В последнее время интенсивно возрастает роль Интернета в жизни дальневосточников. В первую очередь растет количество сайтов, притом не только коммерческих страничек, но и настоящих произведений, на которых есть желание проводить часы, а то и сутки. Кстати, некоторым бизнесменам удается превратить и страницу своей компании в Интернете в настоящий маркетинговый продукт, который способен не только рекламировать продукцию, но и сам приносить доход своему владельцу.

Говоря об индустрии сайтопроизводства, необходимо заметить, что в первую очередь успех любого портала зависит от его контента, имени домена и, конечно, удобства и навигации. Подобных продуктов на рынке сайтов Приморского края не много, но они есть!

О том, как должен выглядеть идеальный сайт, какими усилиями добиться успеха в мировой паутине, рассказал в интервью журналу «Телекоммуникации. Дальний Восток» директор компании «Центр Репутационных Технологий», член жюри конкурса «25 сайтов Приморья» Виталий Гречанюк.

— Виталий, как Вы пришли в сферу коммуникаций?
— Я не стал бы называть сферу своей деятельности только коммуникациями. Веб давно стал самостоятельной отраслью, породившей множество новых профессий. К сожалению, терминологии устоявшейся до сих пор нет. Но, например, есть такое интересное словосочетание как «сайтостроение». Пришел в эту область я случайно в конце 90-х годов. Это было интересно, а потом хобби стало любимой профессией.

— Вы создали не один десяток сайтов, и наверняка у вас есть любимые свои творения. Расскажите о них, в чем заключается их главная особенность?
— В портфолио нашего коллектива действительно много работ. Я бы не стал выделять одну и при этом самую лучшую» работу. Каждый проект уникален. Многое зависит от задач сайта, пожеланий заказчика и, конечно же, от бюджета. В одних проектах сильной стороной является дизайн, в других во главу угла ставится функциональные возможности. Хотя идеал, конечно, должен быть в балансе всех составляющих сайта. В конце концов, судьями выступают посетители сайта — хорошие сайты посещают больше.

— Расскажите об интернет-сообществе Владивостока Приморья. На Ваш взгляд что отличает его от других регионов России и мира?
— Определенно можно сказать, что Интернет-сообщество во Владивостоке растет и развивается. Это неоспоримый факт. Отдельно хотелось бы сказать об отношении бизнеса к Интернету. Многие компании, очень удивляются, узнавая о ценах на данные услуги. Попробую объяснить — почему создание веб-сайта не может стоить дешево.

Во Владивостоке существует множество студий веб-дизайна. Расценки на их работу — разные. При строительстве дома или ремонте квартиры составляется смета. Точно так же и с ценнобразованием в области cайтостроения. Именно поэтому клиенты обычно не могут с первого телефонного звонка добиться от разработчика конечной стоимости сайта — нужно многое учесть и рассчитать, прежде, чем назвать окончательную цифру.

Существуют также «соблазнительные» для заказчика предложения по бесплатному открытию сайта в «два нажатия мышки», а также готовые шаблоны дизайна. Первое, увы, подходит далеко не всегда и все равно требуется услуг специалиста по внедрению сайта. Кроме того, собранные на таких конструкторах сайты всегда выдают себя какой-то неряшливостью и недоделанностью. Это бросается в глаза.

Ближайшее сравнение — либо вы сдаете свой Land Cruiser на ремонт в СТО, либо вам предлагают в Интернете бесплатную книжку «Как чинить «Крузёр». Для чайников». Что касается шаблонного дизайна, нет никакой гарантии, что даже если вы выкупите шаблон, не найдется в Сети сайта, который был сделан ранее путем перерисовки один в один этого шаблона. Иными словами у вашего сайта будет брат — клон, либо целое семейство «бедных родственников».

Замечу также, что и работа с фрилансерами порой предполагает существенную долю риска. В сообществе «вольных художников» есть немало настоящих профессионалов, но работа с удаленным мастером имеет свои минусы. Если это дизайнер, то вам потребуется еще как минимум и программист. Коктейль два в одном» редко бывает удачным. Остается лишь порекомендовать заказчику сайта сравнить цены на эти услуги например с рекламой в прессе, на радио, по ТВ, на биллбордах, не забывая при этом соотнести время действия рекламных каналов и их возможности.

Сейчас время — главный ресурс и конкурентное преимущество в бизнесе. Большинство потребителей ищет товары и услуги в Интернет через каталоги и поисковые системы. Не имея cобственного сайта, компания в данном случае просто лишается растущего и самого актуального канала продаж. Но имея некачественный сайт компания тоже не получает искомого.

— Как начался Интернет-бум во Владивостоке? И что этому способствовало?
— Увы, новые веяния приходят к нам с существенным запозданием даже в такой динамичной отрасли как Интернет. И причина в головах людей, а не в технологиях. Яркий тому пример — у нас еще мало кто знает, что такое RSS, а на западе через такие каналы продается реклама.

Но положительная динамика есть. Это обусловлено ростом Интернет-аудитории. Поэтому многие компании, уже обладающие сайтами, озаботились их модернизацией. Изменения касаются рекламных площадок — сайтов СМИ и порталов. Все ищут новые, более эффективные форматы рекламы. Рекламодатели в свою очередь становятся более подкованными в технологиях, цифры посещаемости рекламной площадки нужно подкреплять также и другими статистически характеристиками аудитории.

Отрадно сознавать, что уже никто не задает вопрос «зачем нужен сайт?». Теперь актуально спросить — «кому он не нужен?» Вопрос можно поставить так: какого рода фирмам не нужна реклама? Это компании, которым не нужен массовый потребитель, у которых нет необходимости в привлечении новых клиентов. Но для нас и наших клиентов это вопрос устарел лет на 10.

— Что для вас «качественный сайт», и какие параметры в нем должны быть учтены?
— Сайт может быть с эстетической точки зрения безупречным, но совершенно бесполезным для потребителя — нефункциональным. Хотя явно непривлекательный и непрофессиональный дизайн, конечно, тоже отпугнет аудиторию.

Сайт обладает наибольшей по сравнению с традиционными видами рекламы информационной вместимостью. Говоря о «пользе», имею в виду не только чистую информацию. Гораздо эффективней те сайты, которые выходят за рамки термина «сайт-визитка». Чтобы посетитель вернулся на сайт или порекомендовал его кому-нибудь на нем должно быть что-то интересное. Изначально бесполезной тратой денег можно назвать разработку сайта «для галочки», просто потому что это «модно». Сайт будет работать на вас, если вы поработаете над ним всерьез.

Открытием сайта дело не заканчивается — его нужно обновлять, на нем нужно отражать все важные события в компании — новые предложения, скидки. Как любой магазин требует опрятного персонала, красивых витрин, оформления, дизайна, так и сайт требует внимания. Это ваш дополнительный офис, и магазин, и менеджер по рекламе или работе с клиентами, если угодно…

— Вы были в составе жюри конкурса «25 сайтов Приморья», скажите по каким критериям вы оценивали работы своих коллег?
— Это был первый в нашем крае подобный конкурс и надо заметить прошел достаточно удачно. Мне хотелось бы отметить ту работу, которую проделали организаторы. Отдельно хочется выразить благодарность председателю оргкомитета, Ольге Романовой за ее энергию и усилия, которые она и ее сотрудники приложили для проведения второго Приморского Интернет форума, в рамках которого проходил конкурс.

Конечно, в ходе конкурса обнаружилось многое из того, что сложно было предусмотреть в условиях отсутствия опыта в подобных мероприятиях. Например, технически, сайт конкурса, увы, был подвержен «накруткам» при «народном голосовании». Странно также смотрелись в одном строю сайты созаднные профессиональными студиями и новичками.

А работа жюри была весьма непростой из-за достаточно большого количества участников — 272 претендента! — и разнообразия критериев оценок — 10 штук. Каждый член жюри должен был проставить 2720 оценок.

Важно, что номинации конкурса направлены именно на социально значимые отрасли, т.е. состязались между собой именно полезные для потребителя ресурсы. Что касается самих работ — много интересных, причем зачастую созданных на голом энтузиазме.

— Что вас больше всего привлекает в своей работе?
— В первую очередь это интересно. Каждый новый проект — это новые люди, часто — новые виды бизнеса, предметные области с которыми сталкиваешься впервые. Как следствие — узнаешь много нового, потому что для создания успешного продукта нужно вникнуть достаточно глубоко, чтобы понять задачи и потребности каждого проекта. А самое главное — у нас в компании коллектив молодых специалистов с которыми приятно работать. Они, как говорится «наше все»!

Анна Коростелева и Андрей Вороной
 

Центр Репутационных Технологий Контактная информация