Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 21.01.2010 Предприниматели Владивостока выбирают интернет-Usabiltity

Гламурные фенечки уступают свое место удобству

Постепенно специалисты, занятые в отрасли веб-дизайна, приходят к пониманию того, что это в первую очередь не искусство, как позиционировалось ранее, а выполнение конкретных бизнес-задач. Удобство использования (usabiltity) для рядовых посетителей становится превыше гламурных фенечек.

Якоб Нильсен, известный исследователь в области юзабилити, не устает повторять, что нельзя испытывать терпение посетителя - нужно в четкой и ясной форме дать ему то, что он ищет. Современный интернет-пользователь слишком искушен, у него мало времени на каждый отдельный сайт, зато есть огромный выбор и масса альтернатив. На главную страницу ресурса, как правило, тратится до 35 секунд! Время, отводимое для внутренних страниц, больше, но и тут речь все равно идет даже не о минутах. Поэтому не стоит думать, что ваш сайт обязательно будут пристально изучать как научный труд. Если обычный «юзер» испытал сложности с сайтом, то покинет его и вряд ли вернется. Из таких мелочей складывается история вашего Интернет-ресурса, и чем хуже он спроектирован, тем менее эффективным будет.

Основные требования к интернет-сайту:

  1. Посетитель должен сразу понимать, куда он попал, какие услуги здесь можно получить, и чем данное предложение лучше конкурентов
  2. Структура и меню ресурса должны быть доступны, понятны, привычны в использовании
  3. Нужно исходить из того, что посетитель может попасть на ваш сайт через любую из его страниц. И при этом человек не должен там заблудиться

Именно поэтому владельцам интернет-ресурсов стоит серьезно задуматься -  проявлять ли большую оригинальность и нестандартность в дизайне? Невероятные изыски оценят только гуру отрасли, но если мы говорим о большинстве коммерческих сайтов, то они создаются вовсе не для такой аудитории.

Говорят, лучше всего асфальтировать дорожки там, где ранее они были протоптаны людьми, так как иные варианты не жизнеспособны. Точно также из привычек и стереотипов формируются общепринятые стандарты. Отсюда и в веб-дизайне произошли такие вещи, как логотип в левом верхнем углу, "шапка", "подвал", боковое или верхнее меню. Люди привыкли находить ключевые элементы в определенных местах экрана, иное может сбить их с толку.

Может быть, это не столь очевидно, но все аспекты работы над сайтом и его жизненным циклом взаимосвязаны. Например, usability тесно связано с SEO, т.е. поисковым продвижением сайта. Можно достигнуть определенных успехов в продвижении, но заманив посетителя на некачественный сайт, вы рискуете потратить усилия впустую, так как цели пользователя не будет удовлетворены.
Позаботившись о юзабилити, вы экономите время вашего клиента - ему не нужно будет учиться работе с вашим сайтом, он перейдет к практическим действиям и не упустит важного.

Тем не менее, не надо во всем равняться на Запад. Существуют свои национальные и региональные особенности (к примеру, в Китае). Но некоторые тенденции, которые давно действуют в «странах развитого Интернета», только сейчас проникают в нашу практику.

Взять хотя бы пример такой технической особенности, как способ верстки - резиновой или фиксированой. Первая отличается от фиксированной тем, что при ней сайт заполняет все пространство окна браузера или монитора, вне зависимости от их размеров. Фиксированные же сайты имеют постоянную ширину, независимо от размера окна. При этом на маленьких мониторах может появиться раздражающая многих горизонтальная прокрутка, а на больших современных такой сайт будет смотреться несколько урезанным.

С другой стороны, информация при фиксированной верстке выглядит более структурированной и понятной. Это достигается благодаря тому, что ее расположение на странице не зависит от размеров монитора, в отличие от резиновой верстки и все мелочи и нюансы контент-дизайна можно проработать на этапе проектирования. Потому в последнее время прослеживается тенденция фиксированного дизайна у русских интернет-магазинов.

 

Как рассказывает арт-директор компании ЦРТ Дмитрий Караванов, еще два-три года назад дизайнеры уделяли массу времени эстетической стороне дизайна. В этом нет ничего плохого, но все усилия оказываются тщетны, если конечный продукт оказывался неудобным. Сайт - это бизнес-инструмент для решения определенных задач, а не способ самовыражения. Этот факт уже давно известен на западе и только совсем недавно об этом стали задумываться отечественные разработчики. «На сегодняшний день очень приятно наблюдать тенденцию к повышению юзабилити сайтов, созданных русскими дизайнерами и студиями» - подытожил Караванов.

Егор Лем, газета Ежедневные Новости Владивостока

Центр Репутационных Технологий Контактная информация