Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 1.08.2008 Что такое сайт и зачем он нужен - устаревшие вопросы. Вопрос на сегодня - кому сайт НЕ нужен?

Интервью для газеты Конкурент

Статья вышла 22 июля, к сожалению в очень искаженном виде, поэтому приводим наши ответы на вопросы, которые были использованы при подготовке материала.

Насколько сегодня создание сайта актуально? 

Актуальность сайтов компаний только растет с каждым днем. Пока одни компании раздумывают об открытии сайта, другие уже успешно работают в этом направлении. В 90-е годы можно было сделать сайт и быть первопроходцем, сегодня нужно приложить немалые усилия, чтобы сайт не потерялся среди тысячи конкурентов вышедших на просторы Интернета. Сегодня для компаний иметь сайт – не модная тенденция, а рыночная необходимость для успешного ведения бизнеса. Для многих компаний интернет стал основным инструментом для получения прибыли – это не только интернет магазины, это гостиничный бизнес, продажа авиабилетов, автоаукционы, онлайн-заказы самых разных товаров и услуг.

 

Зачем компании нужен сайт?

Сейчас время - главный ресурс и конкурентное преимущество. Интернет становится во многих сферах бизнеса доминирующим каналом для выхода на потребителей, средством осуществления продаж. Большинство потребителей с деньгами ищет товары и услуги в Интернет через каталоги и поисковые системы. Не имея собственного сайта компании в данном случае просто лишается растущего и самого актуального канала продаж.

 

Всем ли компаниям сейчас он необходим? Для фирм какого рода деятельности сайт не нужен?

Вопрос можно поставить так, для какого рода фирм не нужна реклама? Это компании, которым не нужен массовый потребитель, у которых нет необходимости в привлечении новых клиентов. У приморского управления ФСБ нет сайта, например. Это шутка. Но для нас и наших клиентов это вопрос устарел лет на 10. Сегодня нет вопроса нужен или не нужен сайт, сайт ДОЛЖЕН быть, но у всех свой, разный, необходимый для решения своих специфичных задач.

 

Можно ли говорить, что сайт является дополнительным источником прибыли? Почему вы так считаете?

Есть некоторые направления, например автоаукционы, где сайт становится почти единственным источником привлечения клиентов, а традиционные виды рекламы лишь дополняют его. Онлайн-продажа авиабилетов позволяет перевозчикам не только экономить на количестве персонала и необходимости содержания офисов продаж, но и уникальной возможность даже снижать стоимость авиабилетов. Пока одни думают открыть свой сайт или нет, во Владивостоке есть целый ряд компаний, который создает интернет сайт и паразирует на товарах и услугах других компаний, у которых сайтов нет, обрабатывает заказы, покупает и перепродает со своей прибылью.

 

Является ли корпоративный сайт имиджевой составляющей компании? Почему?

Действительно можно выделить несколько функций сайтов и в зависимости от типа преобладают те или иные. Некоторые сайты лишь рассказывают посетителю об услугах компании, другие позволяют заказать эти услуги или купить товар, не выходя из дома. Да и знаете, можно потерять визитку, номер телефона компании, партнера, клиента, а сайт является возможностью всегда найти нужную информацию, причем в любое время дня и ночи.

 

Как вы считаете, может ли корпоративный сайт повысить эффективность рекламных кампаний? Каким образом?

Ни один другой рекламный носитель не обладает такой информационной емкостью как сайт. Конечно эффективней те сайты, которые выходят за рамки термина «сайт-визитка». Чтобы посетитель вернулся на сайт или порекомендовал его кому-нибудь на нем должно быть что-то интересное. Изначально бесполезной тратой денег можно назвать разработку сайта «для галочки», просто потому что это «модно». Сайт будет работать на вас, если вы поработаете над ним. Открытием сайта дело не заканчивается – его нужно обновлять, на нем нужно отражать все важные события в компании – новые предложения, скидки. Как любой магазин требует опрятного персонала, красивых витрин, оформления, дизайна, так и сайт требует внимания. Это ваш еще один офис, магазин, менеджер по рекламе или работе с клиентами, если хотите…

 

Насколько корпоративный сайт полезен при взаимодействии с партнерами? Что именно на нем следует или не следует размещать, чтобы привлечь новых партнеров и сделать их с вами работу более удобной?

Набор «рецептов» сильно отличается в разных сферах бизнеса. Кто-то может разместить на своем сайте логотипы и рекомендации партнеров, в случае с другими эта «невинная» информация будет коммерческой тайной. Безусловным преимуществом будет наличие на сайте средств позволяющих упростить и ускорить какие-то процедуры в реальной жизни. Меньше бумаг, телефонных звонков, экономия времени – вот что даёт профессионально сделанный сайт. На многих сайтах размещаются и банковские реквизиты, и готовые клиентские договора, многое другое. Экономия времени и денег. Как раз того, чего обычно не хватает.

Центр Репутационных Технологий Контактная информация