Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 6.03.2008 Ваш стиль в Интернете

Веб-сайт - это дорогой уникальный продукт, создаваемый под конкретное предприятие или задачу. К сожалению, в Приморье так считают немногие. И напрасно

В Москве, например, на разработку фирменного стиля (брендинг) компании тратятся десятки тысяч долларов. Для этого привлекается целая команда - работают полиграфисты, дизайнеры, маркетологи.

У нас же руководители до сих пор считают, что сайт сможет сделать гениальный мальчик-сисадмин (сын хорошего знакомого). Но ведь "компьютерщик" (так обычно называют IT-специалистов) не способен разработать дизайнерское оформление, выдать конструктивное предложение по целевому воздействию на посетителя сайта (основе любого веб-проекта), а уж тем более проанализировать маркетинговую стратегию фирмы.

А между тем основная аудитория современного Интернета - это уже не молодежь, сидящая в "паутине" дома, а менеджеры среднего звена и руководители, использующие Интернет на рабочих местах.

Справка "Н"

По данным регионального сетевого информационного центра, к концу прошлого года в зоне RU в Интернете было зарегистрировано 1 200 тысяч сайтов (больше, чем китайских). По прогнозам экспертов сайты России при таких темпах должны стать одной из крупнейших национальных зон.

Чем хорош Интернет? Здесь ищут именно тот продукт, который необходим, то есть обеспечено точечное попадание в цель.

Сайт - это средство продвижения бренда, и он на 100% отражает благосостояние и успешность компании. Иногда, заходя на сайт крупного холдинга или компании с раскрученным брендом, ожидаешь массы информации, удобных сервисов. Вместо этого недоумение: нет дизайна, нет проработанной структуры. Или обратная ситуация: у компании с изрядно подмоченной репутацией есть сайт, который вызывает уважение и расположение посетителя.

Стоимость сайта, как цена костюма, видна невооруженным глазом, считают специалисты. Возникают вопросы: кого не уважают владельцы - себя или своих клиентов, компания близка к разорению и нет средств на качественный сайт? Почему, вкладывая миллионы долларов в раскрутку бренда, корпорация так легкомысленно относится к своему представительству в Интернете?

Вероятно, дело в том, что некоторые, говоря о сайте, подразумевают набор из 10-15 страниц, в котором отсутствуют интерактивные функции. Часто подобное называют "сайтами-визитками" или "сайтами-буклетами". Но такие сайты могут лишь сообщить информацию, куда и к кому обратиться, чтобы купить тот или иной товар. Правда, посетитель на таком сайте - редкий гость. Стоимость создания подобных "простых сайтов" - это цена 500 визиток. Наверное, поэтому, согласно опросам, более 70% компаний не удовлетворены своими сайтами.

Комментарии

Виталий Гречанюк, технический директор РИА PrimaMedia:

- Средняя жизнь веб-сайта в одном исполнении - 2-3 года. Он должен работать на клиентов владельца сайта, приносить реальную прибыль и полностью отражать позиционирование компании на рынке. Если ваша фирма работает на региональный, а тем более на российский и международный рынок, невыгодно заказывать сайт в неперспективной веб-студии, создающей посредственные сайты. Потому что ваши конкуренты в Интернете - на расстоянии клика мыши, а ваш искушенный и разборчивый клиент в первые секунды пребывания на сайте может принять решение - сотрудничать с вами или нет. Веб-сайт - это штучный товар. Поэтому если фирма ставит перед собой самые высокие цели и задачи, то сайт для такой фирмы должны делать только профессионалы высочайшего уровня.

Руководитель интернет-проектов компании "Центр репутационных технологий" (www.vcrt.ru):

- Сайт имеет очень мощное свойство, он формирует отношение к компании, перенося настроение успеха (или неуспеха) на потенциальных партнеров и клиентов. "Наши клиенты в своей работе не используют Интернет", - оправдываются представители компаний, у которых сайт давно уже не соответствует современным представлениям об интернет-продуктах. Сегодня, может, и не используют, хотя верится с трудом. А завтра? Завтра спохватившиеся компании лихорадочно начнут искать разработчиков, которые за две недели и $1 тыс. (разве это может стоить больше? - уверены они) срочно сделают сайт, потому что "нужно соответствовать".

Автор - Юлия Щетинюк

Центр Репутационных Технологий Контактная информация