Сайт РИА Новости стал единственным из российских производителей собственных новостей, вошедших в топ-5, остальные — это новостные агрегаторы и погодные сайты. Места распределились следующим образом: Яндекс.Погода (17,7 миллиона посетителей), Яндекс.Новости (15,1 миллионов), Гисметео (10,9 миллионов человек), Новости@Mail.ru (10,8 миллиона), сайт Ria.ru (7,2 миллиона). Аудитория пяти самых популярных сайтов в России в абсолютных числах (42,4 миллиона посетителей) превосходит аудиторию топ-5 сайтов других европейских стран в этой категории.
Всего каждый месяц в рунет выходят 61,3 миллиона человек, что составляет 15% всего интернет-населения Европы. Второе место занимает Германия с аудиторией в 52,4 миллиона, и замыкает тройку лидеров Франция, интернет-аудитория которой насчитывает 43,0 миллиона посетителей. Россия занимает также второе место по росту интернет-аудитории в 2012 году (+15%), уступая только Италии (+17%).
Россия также вошла в тройку стран с самой большой долей просмотров страниц с мобильных устройств в Европе. Если в Турции, например, на долю просмотров страниц с мобильных устройств — планшетов и мобильных телефонов — приходится всего 3,8%, то в России этот показатель составляет 25,1%. Выше России расположились только Великобритания, где просмотры страниц с мобильных устройств составляют примерно одну треть всех просмотров, а также Ирландия, где этот показатель равен 27%.
Россияне проводят примерно 26 часов в интернете ежемесячно, что несколько ниже среднего показателя по Европе (27 часов). Однако если судить по популярности новостных сайтов (так, Yandex.News вошел в десятку крупнейших европейских сайтов по охвату аудитории), российская аудитория находится вполне в европейском тренде. Согласно исследованию, восемь из десяти европейцев посещают новостные и информационные сайты, и несмотря на уже высокий процент охвата аудитории, новостной сегмент показал хороший рост на 10% в 2012 году.