Интернет — дело молодых

Опубликовано: 13.02.2009, 17:19 Автор: Сергей Коноплицкий Рубрики: прогнозы
Интернет — дело молодых Преобладающая группа в Рунете — это молодежь, а мужчин и женщин почти поровну. Такие выводы предлагает «RUметрика», анализируя данные TNS Web Index, «Мир Интернета», ROMIR /Gemius и The Online Monitor совместно с MASMI Russia о половозрастной структуре пользователей Интернета в России.

Согласно данным TNS Web Index, собранным в минувшем сентябре, самыми активными пользователями сети оказались мужчины 18-34 лет (28% от общего числа) и женщины того же возраста (26%). В общей структуре населения страны их насчитывается 16% и 17% соответственно.


Мужчин и женщин в возрасте от 35 до 54 лет в сети представлено 16% и 14%, тогда как общее число жителей страны указанного возраста – 16% и 18% соответственно. Оставшиеся категории граждан – подростки 12-17 лет и люди старше 55 лет обоих полов пользуются Сетью одинаково вне зависимости от возраста – всего по 6% молодых и по 2% старших. В общей структуре населения молодежь составляет 4% граждан страны, мужчин старше 55 насчитывается 10% населения, женщин того же возраста – 17%.


Соответственно, по данным TNS Web Index, складывается следующая картина: мужчин всех возрастов в Сети на четыре процента больше, чем женщин (52% против 48%). Причем эта разница касается пользователей в возрастной категории от 18 и до 54 лет. Школьники и люди пенсионного и предпенсионного возраста в Сети пока представлены мало, вне зависимости от пола. На соотношение интернет-пользователей мужчин и интернет-пользователей женщин не повлиял даже естественный для нашей страны перекос в пользу численности совершеннолетних женщин.


Исследовательский холдинг ROMIR совместно с европейским агентством по интернет-исследованиям Gemius представили следующие данные: прошлой зимой соотношение мужчин и женщин в Сети составило 53,74% к 46,26% в пользу мужчин.


По возрастным характеристикам картина такова: около трети интернет-пользователей (32,21%) составляет молодежь 18-24 лет, следом, почти не уступая им по численности, идет аудитория 25-34-летних (29,57%). Примерно пятая часть посетителей сети старше 35, но младше 45 лет, 14,37% — тех, кому есть 45, но еще нет 55. Неполные пять процентов пользователей Интернета – люди старше 55 лет.


Online Monitor совместно с MASMI Russia приводят следующие цифры: пользователей-мужчин в Сети весной 2008 года насчитывалось 56,4% против 43,6% пользователей-женщин.


В отличие от предыдущих исследований, Online Monitor приводит собственное разделение по возрастам, учитывая отдельно аудиторию сети младше 15 и старше 70 лет. Наибольшее число пользователей Рунета, согласно исследованию – молодежь 20-24 лет (27,6%). Примерно равное число (18-20%) людей в возрастных категориях 15-19, 25-29 и 30-39 лет сегодня пользуются Сетью. Сорокалетних пользователей примерно вполовину меньше, чем тридцатилетних, с возрастом их число сокращается еще более стремительно.


Проект ФОМ «Мир Интернета», в свою очередь, представил сравнительные данные об аудитории интернета осенью 2002 и летом 2008 годов. Компанией приводятся данные о процентном соотношении пользователей Сети обоих полов к общему числу жителей РФ: так летом 2008-го Интернетом пользовалось 17,8% мужчин и 16,8% женщин. Таким образом, мужская аудитория Сети в 2008 году составила 51,4% против 48,6% женской. В 2002 году соотношение было 60% к 40%. Коэффициент роста числа пользователей-женщин, таким образом, составил 4,9 пункта к 3,4 у мужчин. Наибольший прирост пользователей сети к 2008 году обеспечили жители РФ старше 45 лет: 6,2 пункта до 54 лет и еще 5,8 – старше 55. По присутствию в сети по-прежнему лидирует возрастная группа с 25 до 34 лет (11,1%), не отстают и 18-24-летние (10,3% от общего количества).


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Богачев флеболог