В результатах выдачи Яндекса по 10% запросов была внедрена технология Спектр, которая позволяет показывать больше одного документа с сайта если поисковый запрос неоднозначен и предполагает широкий набор возможных целей.
Так же технология распространяется на навигационные запросы, предполагающие поиск по конкретному сайту, например: [сайт ржд], [wikipedia мозг] и т.д. Или если невозможно определить конкретную потребность пользователя, например: запрос [mozilla] может подразумевать как желание скачать браузер, так и перейти на главную страницу сайта компании.
Не менее важной является возможность показывать пользователям из регионов дополнительных документов с сайта, на котором есть региональные поддомены. В среде оптимизаторов построение многодоменной структуры с разбивкой по регионам долгое время считалось неоднозначным и могло привести к ситуации, когда в результатах выдачи появлялись не те документы, которые планировались.
Выпадающие поисковые подсказки Яндекса стали персональными. Теперь они учитывают поисковый портрет зарегистрированного пользователя и после того как пользователь выполнит авторизацию поисковые подсказки будут предлагать популярные запросы и некоторые из набранных ранее.
Команда поиска компании Mail.ru в настоящий момент открывает новые партнерские возможности для информационных агентств. В Mail.ru планируют использовать новостные материалы агентств не только на проекте Новости@Mail.ru, но и для отображения в выдаче по поисковым запросам. В тех случаях, когда запрос новостной, на верхних позициях могут в скором времени появиться соответствующие результаты.
Благодаря такому партнерству Mail.ru получит доступ к свежим материалам с сайтов информагентств по RSS технологии. На данный момент ежедневно в поиске Mail.Ru около 25 млн. запросов.