Главная
Росинформтехнологии
УЦ ОГИЦ
Региональные услуги
Справочники
О проекте
Контакты
РОСИНФОРМТЕХНОЛОГИИ
Тверская ул., д. 7, г. Москва, 125375
+7 (495) 771-85-39
Написать письмо
Написать письмо в службу поддержки
Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ)

Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ) создан во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2008 года (№ Пр-1572ГС от 01.08.2008) и постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» в целях реализации Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р.

ОГИЦ, как составляющая инфраструктуры «электронного правительства» федерального уровня, является информационно-технологической основой развития высоконадежных электронных сервисов массовых дистанционных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам через единую точку доступа.

Приказом Мининформсвязи России от 11.03.2008 года № 32 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2008, регистрационный номер 11394) утверждено Положение об общероссийском государственном информационном центре, в соответствии с которым ОГИЦ состоит из:

  • информационной подсистемы федерального (основного и резервного) информационного центра и информационных систем информационных центров в федеральных округах Российской Федерации, взаимодействующих с информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления и иными информационными системами, используемыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;
  • подсистемы удостоверяющих центров, состоящей из федерального (корневого) удостоверяющего центра и удостоверяющих центров в федеральных округах Российской Федерации, используемых для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия;
  • подсистемы регламентированного доступа к государственным информационным системам и информационным системам, используемым для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде;
  • подсистемы аудита общероссийского государственного информационного центра;
  • телекоммуникационной подсистемы общероссийского государственного информационного центра

и реализует следующие основные функции:

  • предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры для использования в процессе оказания ими государственных услуг в электронном виде, а также обеспечения юридически значимого информационного взаимодействия, в том числе между информационными системами обрабатывающими персональные данные;
  • формирование единого пространства электронной цифровой подписи Российской Федерации для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия на территории Российской Федерации;
  • создание единого пространства идентификационных элементов, обеспечивающего регламентированное и персонифицированное предоставление государственных услуг в электронном виде и доступ к государственным информационным системам;
  • обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, а также информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг в электронном виде;
  • размещение и функционирование информационных систем и ресурсов ОГВ РФ, в том числе, обрабатывающих персональные данные.

Оператором ОГИЦ определено Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии).

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА

Работы по созданию подсистем, реализующих основные функциональные возможности ОГИЦ, которые проводились в 2006-2008 годах в рамках исполнения мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и отраслевого НИОКР, завершены.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приказами Росинформтехнологии, как оператора ОГИЦ, от 28.11.2008 № 295, от 23.12.2008 № 310 и от 16.10.2009 № 158 программно-технические комплексы ОГИЦ введены в эксплуатацию.

На базе входящих в состав ОГИЦ подсистем:

1. Разработана и реализована Служба доверенной третьей стороны (ДТС) в соответствии с международными рекомендациями Х. 842. (перечень реализованных в ОГИЦ служб ДТС приведен в приложении № 1.1.), обеспечивающая предоставление получателям электронных сообщений с юридически значимой фиксацией времени и с гарантированным обеспечением целостности, авторства и конфиденциальности. Также обеспечивается хранение необходимых юридически значимых свидетельств, позволяющих гарантированно восстановить действия участников информационного взаимодействия.

2. Разработаны и готовы к размещению в министерствах, ведомствах и на многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг 200 выносных абонентских аппаратно-программных средств ОГИЦ.

3. Отработана технология реализации юридически значимого информационного взаимодействия разнородных информационных систем.

4. Приказом Минкомсвязи России от 23.03.2009 № 41 (зарегистрирован Минюстом России 24.04.2009, регистрационный № 13831) утверждены «Требования к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам подсистемы удостоверяющих центров ОГИЦ». Тем самым реализован механизм создания единого пространства электронной цифровой подписи путем добровольного объединения различных по форме собственности удостоверяющих центров в систему, позволяющий по единым правилам на всей территории России обеспечить население необходимыми средствами электронной цифровой подписи, равнозначное признание и проверку электронной цифровой подписи в процедурах предоставления государственных услуг.

5. Создана единая система идентификации пользователей ОГИЦ, позволяющая обеспечить регламентированный доступ к информационным системам обработки персональных данных, а также подтверждение прав и полномочий субъектов информационного взаимодействия по получению персонифицированных государственных и муниципальных услуг в электронном виде через одну точку доступа. Применяемый в ОГИЦ идентификационный элемент реализован на базе сертифицированных криптографических решений и может быть так же использован в качестве унифицированной социальной карты (опробовано в Тверской, Нижегородской областях и в Краснодарском крае), в качестве средства персонифицированного учета оказания медицинской помощи (опробовано в Пензенской области).

6. Создан интегрированный с сервисами ОГИЦ портал государственных услуг.

На данном портале отработана и опробована в тестовом режиме технология реализации с использованием сервисов ОГИЦ ряда государственных услуг с обеспечением их юридической значимости:

- регистрации Федеральной регистрационной службой объектов недвижимости и сделок с ними электронном виде;

- регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности на примере электронного взаимодействия заявителей/владельцев знаков и патентного ведомства при предоставлении правовой охраны товарному знаку и знаку обслуживания;

- лицензированию Росздравнадзором отдельных видов деятельности;

- лицензированию перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

- информированию граждан об услугах в сфере здравоохранения на примере услуг по дополнительному лекарственному обеспечению ДЛО;

- обеспечению медицинских учреждений, участвующих в реализации национального проекта «Здоровье» и программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи нормативно-справочной информацией, необходимой для обеспечения задач учета и отчетности (актуальных классификаторов и справочников технико-экономической и социальной информации);

- аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

- регистрации электронных научных изданий;

- предоставлению в электронном виде органами записи актов гражданского состояния и связанных с приемом заявлений на регистрацию актов гражданского состояния, выдачей повторных документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния.

В настоящее время в соответствии с указанием Минкомсвязи России от 11.01.2010 «Портал государственных услуг» ОГИЦ переименован в «Информационный портал» ОГИЦ, который в частности используется для размещения информации о региональных услугах, а также для их оказания в электронном виде.

Одновременно для обеспечения надежного функционирования ОГИЦ в центре (г.Москва) и пилотном регионе (г.Краснодар) на базе соответственно ФГУП НИИ «Восход» и АО МПУ «Икар» создана и развернута высокотехнологичная территориально распределенная инженерная инфраструктура, обеспечивающая возможность функционирования ОГИЦ 24 часа в сутки / 365 дней в году.