Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

«Яндекс» окончательно победил «Рамблер»

Старейший поисковый портал Рунета «Рамблер» отказался от собственного поиска и перешел на движок «Яндекса».

Портал «Рамблер» отказался от собственного поискового движка в пользу технологий «Яндекса», что подтверждают обе компании. Таким образом, противостояние старейшей поисковой машины Рунета «Рамблер», основанной в 1996 г., и появившегося годом позже его конкурента «Яндекса», завершилось победой молодости.

Как говорит представитель «Рамблера» Владислав Крейнин, движок «Яндекса» начал применяться на его портале с 23 июня 2011 г. при всех поисковых запросах. К этому дню доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составляла, по данным Liveinternet.ru, 64,5% против 1,4% у «Рамблера».

Тот же сотрудник «Рамблера» рассказал, что перед принятием решения о сотрудничестве с «Яндексом», рассматривались варианты использования и «других решений лидеров рынка». По его словам, «Яндекс» сделал наиболее выгодное предложение как с коммерческой, так и с технологической точки зрения.

Подробности выгод, полученных «Рамблером» в результате соглашения, не раскрываются.

Вместе со сменой движка «Рамблера» принадлежащая ему система контекстной рекламы «Бегун» договорилась с «Яндексом» о трансляции собственных рекламных объявлений в аналогичную систему «Яндекс.Директ».

Одновременно с этим в поисковой выдаче «Рамблера» появилось два рекламных блока «Яндекс.Директ» - на 7 объявлений в общей сложности. Блок самого «Бегуна» в той же выдаче несет в себе 5 объявлений.

Размер реселлерской комиссии, получаемой «Бегуном», сторонами не разглашается.

Договоренность с «Яндексом» - не первый случай, когда «Бегун» транслирует свои объявления в чужую рекламную сеть. Продажи рекламы в Google AdWords он ведет с начала 2010 г.

Исполняющий обязанности гендиректора «Бегуна» Алексей Романенков, говорит, что продажи рекламы сторонним площадкам укладываются «в концепцию «супермаркета», в рамках которой мы стремимся предложить клиентам... доступ к лучшим технологиям на рынке через «одно окно»».

По данным comScore за май 2011 г. месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн. пользователей.

По данным АКАР, в I квартале 2011 года объем рынка контекстной рекламы в России составил 4,5-5,5 млрд руб., что на 60% больше, чем в 2010 г.

Применение на крупном портале чужой поисковой технологии - сравнительно распространенная практика. Так, в начале января 2010 г. портал Mail.ru сменил поисковый движок «Яндекса» на Google. В июле 2009 года Microsoft договорилась с Yahoo о предоставлении последней поискового движка Bing (за исключением Yahoo Japan, где с 2010 г. применяется движок Google).

Владислав Мещеряков