Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 23.07.2008 Корпоративный сайт - имиджевая составляющая или источник прибыли?

Публикация в газете Конкурент

В 2006 г. «К» писал о корпоративных сайтах. Тогда эксперты говорили о том, что интернет!продвижение во Владивостоке только набирает обороты, а наличие сайта является для многих модным «атрибутом» бизнеса. Торговлю через Всемирную паутину (в рамках города) 2006 г. вообще признали несостоятельной. чтобы отвоевать свою долю рынка, web-индустрии потребовалось всего два года.

Интернет становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Исследователи с каждым годом говорят об увеличении количества времени, проведенного пользователями в Сети,, следовательно, увеличивается и количество информации, получаемой из интернета. «Статистика показывает, что интернет входит в наши дома все быстрее. А из мировой практики видно, что тот, кто первый занимает новую территорию — имеет больше всех шансов удержать ее и пожинать ее плоды!», — считает Григорий Можаровский, руковоитель компании Alfa. Пока одни компании раздумывают об открытии сайта, другие уже успешно работают в этом направлении. «В 90-е годы можно было сделать сайт и быть первопроходцем на этом рынке, — говорит руководитель интернет-проектов компании «Центр Репутационных Технологий» Виталий Гречанюк. — А сегодня нужно приложить немалые усилия, чтобы сайт не потерялся среди тысячи подобных».

В сегодняшнем бизнесе собственная страница в интернете становится такой же необходимостью, как сотовая связь или азы маркетинга. Многие компании используют интернет как основной исочник получения прибыли. Причем это не только интернет-магазины, но и гостиницы, HoReCa, автоаукционы, туристические и агентские компании и т.д.

Время — главный ресурс и конкурентное преимущество, поэтому интернет может стать доминирующим каналом для выхода на потребителя, средством осуществления продаж. «В конечном итоге, все преследуют либо коммерческую, либо духовную выгоду, — говорит Можаровский. — Зачем нужен сайт компании, решает ее руководитель, исходя из рода деятельности. Но можно выделить основные задачи сайтов: привлечение клиентов, донесение информации, предоставление online-услуг или продаж».

Однако интернет-страница является необходимым атрибутом далеко не для всех компаний. Виталий Гречанюк: «Сайт не нужен компаниям, которые не заинтересованы в массовом потребиеле, у которых нет необходимости в привлечении новых клиентов. Так, например, у приморского управления ФСБ нет своего сайта. Но для нашей компании и клиентов вопрос, иметь сайт или нет, был снят еще лет десять назад».

Создание положительного имиджа успешной компании сегодня уже, наверно, немыслимо без интернета. Корпоративный сайт — это визитная карточка компании в глобальной сети. Именно по ней вас будут узнавать, а, главное, оценивать клиенты и партнеры. «Любой сайт — это, прежде всего, имиджевая составляющая, так как он влияет на отношение клиента к самой компании. Наверняка вы восхищались каким-нибудь сайтом, а какой-то старались поскорее закрыть. Согласитесь, ваше мнение о компании при этом тоже менялось», — говорит Можаровский. В то же время совсем не обязательно сделать тяжелую интернет-страницу с большим количеством анимации или большой многостраничный и многофункциональный ресурс. Порой достаточно совсем небольшой, но качественной интернет-визитки» с краткой информацией о фирме, ее услугах, контактами и предложением о сотрудничестве.

Бесполезной тратой денег можно назвать разработку сайта «для галочки», просто потому что это «модно». «Сайт будет работать на вас, если вы поработаете над ним, — читает Гречанюк. — Открытием сайта дело не заканчивается, его необходимо обновлять, нужно отажать все важные события в компании, новые предложения, скидки. Как любой магазин требует опрятного персонала, красивых витрин, оформления, так и сайт требует внимания. Если хотите, то дополнительный офис, магазин, менеджер по рекламе или работе с клиентами».
Сайт способен «приводить» реальных клиентов и заказчиков. Мало того, он может являться и основным источником прибыли. Так, оборот сайта amazon.com, который начал свою работу в 1995 г., через 12 лет своего существования составил порядка 5,67 млрд., из которых чистая прибыль — $476 млн.


Корпоративный сайт имеет еще одно свойство. Он может существенно уменьшить рекламный бюджет компании за счет переноса на него большей части информационной нагрузки. Есть некоторые направления бизнеса, где сайт становится почти единственным источником привлечения клиентов, а традиционные виды рекламы гармонично дополняют его. Онлайн-продажа авиабилетов позволяет перевозчикам не только экономить на количестве персонала и необходимости содержания офисов продаж, но и дает возможность снижать стоимость авиабилетов. Виталий Гречанюк: «Пока одни думают открыть свой сайт или нет, во Владивостоке есть целый ряд компаний, которые создают интернет-сайт и «паразитируют» на товарах и услугах других компаний, у которых сайтов нет, обрабатывают заказы, покупают и перепродают со своей прибылью».

Поиск новых партнеров — важное направление деятельности любой фирмы. Корпоративный сайт может не только увеличить эффективность этой работы, но и снизить ее стоимость. Кроме того, сайт может облегчить не только поиск новых бизнес-партнеров, но и взаимодействие с уже существующими. «Многое зависит от самой компании и от организации бизнеспроцессов, — заявляет Можаровский. — Кому-то достаточно общения по электронной почте, а кому-то без виртуального офиса не выжить». На сайте можно организовать и особую систему обмена информацией с партнерами и дилерами. Например, для любой торговой фирмы будет полезным создание системы автоматической генерации (обновления) прайслистов на основе данных из бухгалтерских документов. Благодаря такой системе можно существенно сэкономить время.


«Кто-то размещает на своем сайте логотипы и рекомендации партнеров, в случае с другими эта «невинная» информация будет коммерческой тайной, — говорит Виталий Гречанюк. — Неоспоримым преимуществом будет наличие на сайте средств, позволяющих упростить и ускорить какие-то процедуры в реальной жизни. Меньше бумажной волокиты, телефонных звонков, экономия времени — вот что дает сайт».

Центр Репутационных Технологий Контактная информация