Центр Репутационных Технологий - создание сайтов во Владивостоке, web-дизайн, раскрутка и продвижение сайта

Новости 28.07.2008 Наше интервью для конкурса "25 сайтов Приморья"

Виталий Гречанюк, заместитель генерального директора компании «Центр Репутационных Технологий»

— В каком году Вы выпустили в Сеть свой первый сайт?

— Это произошло в 1997 году, как это было типичным в те годы, первой стала персональная домашняя страничка, потом появился первый контент-проект, достигший на период своего расцвета неплохих показателей в своей тематической нише.

— Сколько их сделано к сегодняшнему дню?

— Портфолио нашего коллектива давно перевалило за сотню. Среди наших клиентов — представители самых различных направлений деятельности и масштабов бизнеса, а также государственные учреждения.

— Какой из них самый дорогой для Вас и почему?

— Пожалуй, это сайт информационного агентства PrimaMedia, т. к. это проект, в котором можно постоянно заниматься развитием и совершенствованием.

— На Ваш взгляд, можно ли говорить о том, что в Приморском крае развивается интернет-отрасль?

— Конечно, отрасль развивается, но не теми темпами, как хотелось бы. Налицо рост количества компаний, работающих в этой сфере, но многие сходят с дистанции. Это объясняется неготовностью бизнеса воспринимать всерьез данный вид услуг и платить адекватные деньги. По-прежнему бытует мнение о том, что разработка сайта — удел одаренных студентов.

Другая проблема многих сайтов — это поддержка и продвижение после открытия. Часто компания открывает сайт и на следующий день забывает о его существовании. Стоит ли говорить об эффективности затрат на его разработку в таких случаях?

— Что сдерживает ее развитие и почему?

— Не думаю, что требуется какая-либо специальная поддержка государства, тут важен подход к малому бизнесу. Главное, как мне кажется, не мешать развиваться. Об этом сейчас стали много говорить на самом высоком уровне, остается лишь надеяться, что слова обретут отражение в реальных действиях. Для нашего региона сдерживающим фактором является еще и высокая стоимость интернет-трафика по сравнению с центральной Россией.

— Почему важны конкурсы, подобные проводимому «25 сайтов Приморья»?

— Одного ежегодного конкурса будет вполне достаточно — он станет хорошей коммуникативной площадкой. Участники смогут осознать себя настоящим сообществом, новой отраслью и смогут пообщаться с гуру Рунета, которых пригласят организаторы ПРИФ 2008.

— По Вашим прогнозам, какие ресурсы будут популярны в ближайшее время среди приморской интернет-аудитории?

— У нас все еще мало сайтов, где можно заказать и оплатить какие-либо реальные услуги. Например — подписаться на доставку газеты, оплатить коммунальные платежи. Сайты компаний чаще не выходят за пределы понятия «сайт-визитка», а как следствие — не очень интересны для аудитории и мало посещаются. Кроме того, не только в масштабах страны, но и края наблюдается большая информационная разрозненность. Интернет становится главным средством коммуникации, поэтому сейчас появляется все больше социально ориентированных сайтов.

— Какие критерии при оценке сайтов Вы бы поставили во главу угла?

— Реальная ценность сайта заключена в той пользе которую он несет для потребителя и для владельца. Хороший сайт хочется добавить в закладки и порекомендовать знакомым — это интуитивный критерий, но важно будет оценить все факторы — оформление, удобство.

— Какой результат должен быть достигнут после проведения первого Приморского Конкурса сайтов «25 сайтов Приморья»?

— Благодаря конкурсу и форуму общество и бизнес узнают о том, что из себя представляет Интернет в Приморье, каким он планирует стать. Возможно, кого-то это подтолкнет к выбору профессии. Многие наверняка задумаются над разработкой сайтов или модернизацией существующих, что не может не радовать нас.


Центр Репутационных Технологий Контактная информация